Совет 1: Как ослабить резинку

Эластичная тесьма или нитка-резинка (так называемый спандекс) позволяют полотну собираться в красивые сборки и фиксировать нужную форму одежды. Без этого пошивочного материала не могут обойтись многие детали различных моделей - пышные рукава и буфы, пояса и кокетки, кулиски и верх носков… Если по какой-то причине вам понадобится ослабить резинку, постарайтесь сделать это без ущерба одежде.
Вам понадобится
  • - ножницы;
  • - запасная резинка;
  • - английская булавка;
  • - портняжные булавки;
  • - швейная машинка;
  • - нитка и иголки;
  • - утюг;
  • - горячая вода.
Инструкция
1
Самый простой способ растянуть резинку до требуемой длины – вытащить ее из отверстия в подгибке одежды и подшить недостающий эластичный участок. Сделать это можно вручную прямым и обратным швом.
2
Оставьте в местах соединения тесьмы припуски примерно в сантиметр шириной, чтобы швы не разошлись. С помощью английской булавки вставьте удлиненную резинку на место.
3
Если эластичная тесьма не проходит свободно через кулиску (как это бывает на поясе юбки, трикотажных брюках, семейных трусах и т.п.), ослабить ее будет сложнее. Сборки могут состоять из нескольких узких или одной широкой резинок, причем строчки проходят по самому эластичному полотну.
4
Иногда допустимо просто подрезать фиксирующую резинку в нескольких местах. К примеру, у вас имеется детское платьице с короткими присборенными рукавами. Если сборки жмут детскую руку, осторожно подрежьте стежки на тесьме на равных участках кончиками маленьких ножниц. Старайтесь не испортить основное полотно изделия.
5
Когда рукав расширится до нужного размера, вооружитесь ниткой и иголкой и аккуратно укрепите оставшиеся неразрезанными стежки.
6
Другой вариант ослабления эластичной тесьмы можно рекомендовать, если сборка одежды состоит из нескольких ниток спандекса (к примеру, на носках). Растягивайте полотно и подрезайте эластичные ниточки через каждый второй или третий ряд.
7
Чтобы удлинить прошитую посредине широкую резинку, придется распарывать все старые швы и заменять пошивочный материал на более широкий. Для начала удалите все разрезанные старые нитки, затем уложите новую тесьму по линиям старой подгибки и закрепите булавками.
8
Проложите машинные стежки точно по следам старых швов. Рекомендуется использовать специальную строчку «стрейч» (она более приспособлена для работы с эластичной тесьмой), либо похожий на нее зигзаг.
9
Попробуйте растянуть тугую резинку термическим способом. Для этого смочите участок одежды с тесьмой в горячей воде, если это позволяет материал и окраска полотна. После этого проблемную зону можно отпарить, выгладить или просто натянуть на подходящую форму и дать растянутой тесьме полностью высохнуть.

Совет 2: Как закрыть двойную резинку

В вязании спицами существует масса различных техник, позволяющих вязать самые разные изделия – ажурные полотна, узорчатые салфетки, плотные свитера, а также манжеты и карманы.
Инструкция
1
Для вязания карманов вам пригодится технология двойной резинки, которая представляет собой два полотна, связанных лицевой гладью и имеющих внутри полый карман. Оба полотна соединены между собой наборными петлями. Научиться вязать двойную резинку и закрывать ее сможет любая вязальщица.
2
Для начала рассчитайте количество петель по контрольному образцу и умножьте полученное число на два. К примеру, если полотно контрольного образца в 10 см вмещает 20 петель, то для того чтобы связать двойную резинку того же размера, вам потребуется набрать 40 петель. Используйте тонкие спицы, чтобы двойная резинка получилась аккуратной.
3
Первый ряд вяжите следующим способом: свяжите одну лицевую петлю, затем снимите одну петлю и поместите рабочую нить впереди полотна. Последовательно вяжите описанную комбинацию петель, пока не дойдете до конца ряда.
4
Свяжите все остальные ряды так же, как и первый, провязывая лицевой гладью петлю, снятую в предыдущем ряду. Провязанную петлю снимите, нить разместите перед петлей и продолжайте делать те же самые действия до самого конца. В некоторых изделиях двойная резинка вяжется так, что ее край оказывается закрытым, а сама резинка становится неразъемной – например, так вяжутся манжеты и планки.
5
Для того чтобы закрыть резинку, наберите вспомогательной нитью половину от количества петель, которые вы набирали для вязания двойной резинки, а затем начинайте основной нитью вязать чередование лицевой петли и накида.
6
Повторяйте это чередование, пока не дойдете до конца первого ряда. Во втором ряду провяжите накид лицевой вязкой, снимите провязанную лицевую петлю, разместив нить перед петлей, а затем повторяйте эти действия до конца ряда.
7
В третьем и дальнейших рядах свяжите двойную резинку по описанной выше технике, а спустя несколько сантиметров распустите наборный край из вспомогательной нити. Таким образом, вы получите ровный закрытый край изделия.
Видео по теме
Обратите внимание
Растягивая и ослабляя резинку, не перестарайтесь, иначе тесьма может полностью растерять свою эластичность и перестанет нести свою главную поддерживающую функцию.
Полезный совет
Тугие резинки часто растягивают с помощью горячей воды, причем предприимчивые хозяйки делают это с фантазией. Например, тугие носки натягиваются на горячие бутылки с широким донышком, и тесьма потихоньку ослабляется по мере остывания стекла. Эластичные застежки на сандалиях и балетках растягиваются более ординарным способом: обувь полностью смачивается в горячей воде, потом надеваются толстые носки – и резинки высыхают на ногах.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500