Возникновение кораблестроения обязано развитию торговых отношений между народностями, разделенными водными просторами. Именно в этот период и появляются первые корабли, которые передвигались при помощи весел, а парус использовался в качестве вспомогательной силы очень редко.Во всех группах славянского языка существует слово «корабль» (от слова – «кора»). Древние русские суда изготавливались из прутьев и обшивались корой. Уже в XVIII веке русичи пересекали Каспийское море, а в XIX стали полноправными хозяевами Черного моря. В XII столетии строятся палубные суда, предназначавшиеся для морских сражений. На их палубах размещались воины и гребцы.Появление судов парусного типа способствовало расширению районов плавания и привело к эре больших географических открытий. Только в течение нескольких десятков лет испанский флот посетил все районы Мирового океана.В России регулярный флот был основан в эпоху правления Петра I, для которого возможность свободного выхода к морям явилась первостепенной задачей. Именно от ее выполнения зависело дальнейшее развитие государства.Сегодня стратегическая цель кораблей заключается в создании и поддержании на водных просторах и прилегающих континентальных районах спокойной обстановки, которая поможет обеспечить защиту национальных интересов и безопасность страны во всех сферах.В случае возникновения военных действий роль флота сводится к максимальному вкладу в действия Вооруженных сил по быстрейшей ликвидации агрессии против государства и его союзников на наиболее выгодных условиях.Сейчас судостроительство – одна из важнейших отраслей промышленности, поддерживаемая государством. Она оказывает большое влияние на политическое положение страны в мире, на ее обороноспособность и экономику.