Совет 1: Как составить график выхода на работу

График нужен прежде всего для грамотной организации времени работы и отдыха каждого отдельно взятого сотрудника. Он позволяет систематизировать информацию о сменах и предотвратить путаницу.
Инструкция
1
Графики могут составляться вручную, а также при помощи специально разработанных для этого программ. В принципе, если численность персонала в организации небольшая, то достаточно применить смекалку и воспользоваться несложными математическими вычислениями, чтобы на листе бумаги зафиксировать выход сотрудников компании. Легко сориентироваться, если работа всего персонала подчинена единому графику, например, с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00. При таком раскладе можно и вовсе обойтись без графика.
2
В компаниях, в которых установлен продолжительный рабочий день, превышающий 8-9 часов, лучше воспользоваться «скользящим» графиком с плавающими выходными. Самые популярные варианты – 2/2 или 3/3. Иногда, правда, встречается и неделя через неделю, но такой формат применяют на немногих предприятиях, поскольку производительность труда на 5-6 день сильно падает по причине накопившейся усталости у работников. Для успешной реализации приведенных схем необходимо, чтобы численность сотрудников на предприятии равнялась четному числу, если существует потребность в постоянном нахождении человека на своем участке.
3
В круглосуточных заведениях для линейных сотрудников применяется график работы, разделяющей весь персонал на смены. Как правило, и здесь без схемы 2/2 не обходится. Обычно выбирают один из двух вариантов:• 2 дня в день, 2 дня выходных, 2 дня в ночь, 2 дня выходных и т.д.;• 1 – в ночь, 1 – в день, 2 дня выходных и т.д. Наиболее эффективной считается первая схема, поскольку у сотрудника остается достаточно времени на отдых и восстановление сил. Во втором же случае, первый выходной после рабочей ночи тратится на сон. По сути, сотрудник отдыхает полноценно только вторые сутки, а на третьи – уже идет на работу и цикл повторяется. Однако такой вариант графика наиболее удобен студентам, совмещающим работу с учебой на очном или вечернем отделении.
4
Если в круглосуточном заведении есть возможность разбить персонал на 7 смен, а основная часть людей в связи с особенностями деятельности должна присутствовать на работе в ночное время, то можно воспользоваться схемой 5/2. Выглядит она так: 2 ночи (с 21:00 до 8:00), вечер (с 18:00 до 22:00), день (с 16:00 до 22:00), утро (с 8:00 до 16:00). Таким образом, каждый сотрудник отрабатывает положенные законом 40 часов в неделю, при этом в ночь выходят одновременно 2 смены.
5
Также возможен вариант графика сутки через двое, а при достаточном количестве персонала можно организовать и через трое. Такой вариант используется в основном в сфере охраны. Но если планируется его применять, то нельзя забывать о положенных часах отдыха внутри смены, которые установлены законодательством. Поэтому как минимум один «лишний» человек на смене все-таки должен присутствовать.

Совет 2: Как составить график сутки/трое

В организациях, где необходимо круглосуточное дежурство, применяется график сутки через трое. При его составлении необходимо руководствоваться нормами трудового законодательства. Оплата по такому режиму труда производится по суммированному учету рабочему времени. Документ утверждается приказом директора, знакомится каждый сотрудник с графиком под расписку.
Вам понадобится
  • - документы предприятия;
  • - штатное расписание;
  • - производственный календарь;
  • - калькулятор;
  • - трудовое законодательство;
  • - бланк приказа об утверждении графика.
Инструкция
1
График работы сутки/трое составляется руководителем отдела (службы). В документе закрепляются даты выходов на работу, а также начало и окончание рабочего дня. Для того чтобы изначально в графике не было переработок и сверхурочных часов, необходимо рассчитать нормы рабочих часов. Закрепите их в правилах внутреннего трудового распорядка компании и ознакомьте каждого специалиста структурного подразделения под расписку.
2
Для определения норм рабочих часов воспользуйтесь производственным календарем. При составлении графика работы сутки/трое учтите, что ежегодный отпуск сотрудников следует исключить из расчета.
3
Исчислите количество часов в году, на который составляется график. Для этого примите в расчет 40-часовую неделю, чтобы не нарушать законодательство. Определите число недель в 12 календарных месяцах. Умножьте их на 40.
4
Определите количество часов отпуска одного работника. Для этого 40 умножьте на число недель в 28 календарных днях, то есть на 4. Получится 160 часов.
5
Из количества часов в году вычтите число часов отпуска одного сотрудника. Полученный результат разделите на 24 (количество часов в одних сутках). Таким образом, вы исчислите количество рабочих дней в году.
6
Количество календарных дней в году разделите на число рабочих дней в 12 месяцах. Результат – количество персонала для работы по графику сутки/трое.
7
Составьте график. В первой графе впишите порядковые номера, во второй – персональные данные и должности работников, в третье – табельные номера сотрудников. Далее распишите месяц по числам. Определите даты выходов на рабочее место каждого специалиста, соблюдая порядок. После рабочего дня у работников должно быть три выходных.
8
Ознакомьте каждого сотрудника отдела с графиком за месяц под расписку. Составьте приказ об утверждении составленного документа. Пронумеруйте его, датируйте. В строке ознакомления работникам следует поставить подпись и дату.
Источники:
  • Как оплачивать работу по графику "сутки через трое"

Совет 3: Как составить график работы сотрудников

У сотрудников каждой отдельной фирмы или организации имеется свой собственный график работы. Он является индивидуальным для каждой компании вне зависимости от выпускаемой продукции. Однако существуют некоторые общие стандартные требования, которые, как правило, предъявляются к составлению такого документа, как график работы.
Инструкция
1
Чтобы грамотно и правильно составить график работы, в первую очередь необходимо учесть продолжительность рабочего времени в данной компании. К примеру, если ее работа осуществляется только в одну смену, тогда и график работы в ней должен быть приближен к классическому восьмичасовому рабочему дню, который будет в себя включать обеденный перерыв длительностью в один час.
2
Кроме этого, нужно принимать во внимание саму специфику работы конкретной фирмы, ежедневное количество посетителей (клиентов), а также нюансы и особенности их обслуживания. Каждый из данных аспектов должен быть обязательно проанализирован, а график работы, в свою очередь, должен быть составлен исходя из требований определенных правовых норм, которые регулируют данный вид деятельности.
3
Существует несколько способов для правильного составления графика работы, каждый из которых имеет не только свои явные преимущества, но и очевидные недостатки. При этом выбор, какой график внедрять на производстве или в коммерческой фирме, является прерогативой руководства компании.
4
Таким образом, сменный график труда рекомендуется составлять для предприятий общественного питания, а также различным производствам с круглосуточным режимом работы. Такой график предусматривает посменный выход сотрудников на работу, вследствие чего обеспечивается непрерывность производственных процессов.
5
Скользящий график больше всего подходит для фирм и компаний, в которых сотрудникам по работе приходится довольно часто выезжать в длительные командировки, а также работать в выходные дни. В этом случае сотрудники имеют возможность самостоятельно принимать решения, в какое время или в каком режиме они смогут трудиться.
6
При недельном графике сотрудники должны отработать определенное количество часов за неделю, то есть в индивидуальном порядке работники согласовывают собственный график работы со своим руководством.
7
График работы сотрудников любого предприятия должны составлять специалисты по труду. Также непосредственное участие в данном процессе должны принимать и сами руководители компании. При этом следует понимать, что правильно составленный график работы поможет определить ритм, а также стиль работы фирмы на несколько лет вперед. Именно поэтому подходить к этому делу в каждом конкретном случае необходимо с очень большой ответственностью.

Совет 4: Как составить скользящий график

Скользящие графики работы больше всего подходят для предприятий, в которых сотрудникам приходится очень часто выезжать по работе в длительные командировки или работать в выходные дни. Поэтому предусмотрено гибкое рабочее время или форма организации рабочего времени, когда работник в определенных пределах может самостоятельно определять часы своей работы в смену.
Инструкция
1
В первую очередь, для того чтобы составить скользящий график, рассчитайте продолжительность рабочего времени для сотрудников в данной компании. Например, если ее работа осуществляется лишь в разные смены, тогда и график работы должен может в себя не включать определенное время, отведенное на обеденный перерыв. Ведь в скользящем графике может быть, к примеру, всего четырехчасовой рабочий день.
2
Кроме того, нужно принимать во внимание структуру работы конкретной фирмы, а также ежедневное количество посетителей (клиентов) и особенности их обслуживания. При этом каждый из данных элементов должен быть обязательно проанализирован.
3
В свою очередь, сам график работы должен быть составлен согласно необходимым требованиям определенных правовых норм, которые непосредственно и регулируют данный вид деятельности.
4
График работы должен предусматривать посменный выход сотрудников на рабочие места, вследствие чего будет обеспечиваться непрерывность производственных процессов в данной фирме.
5
При этом, если сотрудник был принят на работу именно по условиям гибкого (скользящего) графика, то все особенности его трудового распорядка необходимо отразить в трудовом договоре (согласно статье 57 ТК РФ). Поэтому обязательно составьте индивидуальный график работы для сотрудника, а затем включите его в качестве приложения в сам договор.
6
В том случае, когда скользящий график работы нужно установить для работника, уже работающего в организации, попросите его написать заявление. В этом заявлении сотрудник должен сам указать желаемый график работы для него и период на который он должен быть установлен. После этого, на основании данного заявления составьте дополнительное соглашение, которое будет прилагаться к трудовому договору и график работы, утвержденный руководителем.
Источники:
  • как составить график работы сотрудников
Источники:
  • Раздел IV. Рабочее время Трудового кодекса РФ
  • как находится работа выхода
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500