Совет 1: Как оформить возврат долга

Если вы взяли деньги в долг, оформите не только получение денег, но и их возврат. В противном случае вам придется полагаться только на порядочность заимодавца, что может привести к нежелательным последствиям.
Инструкция
1
Рассчитайте свои возможности, прежде чем брать в долг крупные суммы денег. Решите, в какой срок вы сумеете расплатиться с заимодавцем полностью. Если вы собираетесь брать деньги в долг под проценты, сразу узнайте у кредитора, как отразится на конечной сумме преждевременное их погашение. Выясните, есть ли у вас возможность досрочного возврата или, напротив, отсрочки, и какие обстоятельства могут быть при этом учтены. Например, если вы не смогли вовремя вернуть деньги в связи с болезнью или потерей работы, будет ли это считаться достаточно веской причиной для задержки с погашением основной суммы долга.
2
После того как вы с заимодавцем пришли к удовлетворяющему обе стороны решению, получите деньги и оформите расписку. Укажите ФИО и паспортные данные (ваши и кредитора), сумму (цифрами и прописью), сроки и условия возврата. Поставьте дату составления и распишитесь. Оставьте пустую строку для отметок кредитора о получении денег. Сразу, как только вы вернете ему оговоренную сумму, он будет обязан поставить подпись в этой графе и вернуть расписку вам.
3
Внимательно проверьте, та ли это расписка, которую вы составляли при оформлении займа. Бывают ситуации, когда недобросовестный кредитор, желая взыскать после и сумму долга через суд, возвращает хорошую цветную ксерокопию этого документа. Именно поэтому рекомендуется не просто составлять расписки от руки и потом отдавать заимодавцу, а заверять их у нотариуса.
4
Если вы не обращались к нотариусу, то для оформления погашения долга лучше всего потребовать расписку в получении денег у кредитора, составленную им собственноручно. Пусть он также укажет в ней свои и ваши ФИО, паспортные данные, а также то, что условленная сумма полностью возвращена и претензий он к вам не имеет. После этого он будет должен расписаться и поставить дату. Получите у него расписку и верните ему деньги в полном объеме.

Совет 2: Как оформить возврат услуг

С нарушениями прав потребителя сталкивался почти каждый из российских жителей. Недобросовестные продавцы могут превратить покупку в большую проблему. Поэтому вы должны знать свои права и требовать от продавца их соблюдения. Вы можете вернуть поставщику не только товар, но и предоставленную услугу.
Инструкция
1
Знайте, что согласно действующему российскому законодательству, в случае обнаружения дефекта товара, низкого качества предоставленной услуги вы имеете право обратиться к продавцу (поставщику услуг) с требованием о безвозмездном устранении обнаруженного дефекта, недостатка. Все отношения между потребителем и продавцом товаров или услуг регулирует закон «О защите прав потребителей». На основании этого закона вы также имеете право потребовать соразмерно снизить цену предоставленной вам услуги. В случае, когда вы решаете взять работу по устранению дефектов на себя, ваше право рассчитывать на компенсацию связанных с этим затрат.
2
Обратитесь в организацию, предоставившую вам услугу. Свои претензии и требование о возврате уплаченных денежных средств, возмещении убытков, полученных в результате некачественно поставленной услуги, лучше изложите письменно. Сделайте это в виде заявления (в двух экземплярах) на имя продавца, поставщика. На втором экземпляре секретарь или сотрудник организации (предприятия) должен поставить подпись и дату принятия вашего документа. Имейте в виду, что ваше заявление по закону должно быть рассмотрено и удовлетворено в течение десяти дней с момента подачи.
3
Если вам будет отказано в удовлетворении претензии, смело обращайтесь в суд. Не переживайте из-за утраты или отсутствия у вас чека на предоставленную услугу. Помните, что это обстоятельство не может являться для суда основанием в отказе удовлетворить ваши требования. Более того, кроме возврата стоимости некачественной услуги вы также имеете право в своем заявлении потребовать компенсировать моральный ущерб, нанесенный вам как потребителю вследствие нарушения ваших прав поставщиком.
Совет полезен?
Знайте, что юридически грамотные потребители выигрывают девять из десяти инициированных ими судебных дел.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500