Совет 1: Как развить дисциплину

Дисциплина поддается тренировке, как и мыщцы. Ее можно выработать в любом возрасте у каждого человека. Методы тренировки дисциплины могут быть как внутренние, так и внешние.
Вам понадобится
  • Блокнот, ручка, таймер.
Инструкция
1
Заведите блокнот, в который вы будете записывать свои планы на каждый день. На первой странице запишите свои цели. Что вы хотите делать, но у вас не получается из-за лени, нехватки времени и любой другой реальной причины. Например, вы хотите научиться танцевать, прочесть все собрание сочинений Л.Н. Толстого и купить новый диван. Написав то, что вы хотите сделать, вы осознаете свои желания и проблемы. Конкретизируйте их. Напишите, к какому времени вам нужно прочесть все книги, сколько часов в день вы хотели бы тратить на танцы и какие требования вы предъявляете к дивану.
2
Когда у вас нет наставника, который следил бы за вашим расписанием, то необходимо контролировать себя самостоятельно. Ежедневно записывайте все, что вы сделали за день и что вы хотели сделать, но не сделали. Постепенно вы начнете ловить себя на мысли, что сейчас вы могли бы почитать книжку, но вместо этого почему-то едите очередной кусок торта. Максимально приблизьте к себе те вещи, которыми вы бы хотели заниматься. Если разложить по книжке в каждой комнате, то рано или поздно рука к ней потянется.
3
Сосредоточьтесь на своем расписании. В какое время вы наиболее активны? Постарайтесь запланировать самые сложные дела на этот период. Для большей части людей таким временем является утро. Если сделать самое нелюбимое и трудное с утра, то весь день будет свободен от чувства вины за свою недисциплинированность. Если вам трудно вставать по утрам, то каждый день переставляйте свой будильник на одну минуту назад. Через 3 месяца вы будете просыпаться раньше естественным образом.
4
Заведите себе таймер. Если каждые полчаса вы будете слышать звуковой сигнал, то постепенно у вас выработается чувство времени.Если у вас есть возможность - попросите, чтобы вас контролировали. Родители могут ежедневно спрашивать вас, что из намеченного на сегодня вы сделали.

Совет 2: Как развить в себе желание

Я ничего не хочу. Как часто вы произносите эту фразу? Иногда кажется, что в жизни нет достойной цели. Все выглядит серо, уныло или совершенно недостижимо. Мы подскажем, как развить в себе правильные желания, достигнув которых, человек становится счастливее.
Инструкция
1
Вам кажется, что никаких желаний у вас давно не осталось? Скорее всего, вы находитесь в состоянии стресса. Нервная система защищается от чрезмерной нагрузки, возникает ощущение бессмысленности происходящего.
2
Постарайтесь расслабиться. Не обязательно уезжать в отпуск на Багамы, иногда достаточно привести в порядок режим дня, правильно питаться, высыпаться.
3
Вспомните моменты, когда вы были счастливы. Что доставляло вам наибольшее удовольствие? В этих воспоминаниях и скрыт ключ к нашим желаниям.
4
Подумайте не о том, какие цели вы ставите перед собой, а о том, какие ощущения вы могли бы испытать, достигнув чего-то. Пусть вас пока не волнует, как вы этого добьетесь. Начните это упражнение с мелочей. Например, осознайте, чего хотите в данную минуту. Мороженого? Теплого летнего дождя? Покоя? Просто осознайте свои чувства, позвольте им быть.
5
В процессе размышлений вы поймете, к чему стоит стремиться в глобальном смысле, но, возможно, цель покажется вам недостижимой. Не дайте этому чувству убить желания! Представьте, что вы идете вверх по длинной лестнице. Каждая ступенька – это шаг, который вы легко делаете. Постепенно вы подниметесь на вершину – небольшими шагами, без изнурительных рывков.
6
Не ставьте перед собой искусственных целей, которые вам может навязывать общество. Например, дорогая машина, которая вам не по карману, возможно, совершенно не нужна вам. Не стоит пытаться достичь чего-то только потому, что это престижно.
7
Прислушивайтесь к себе. Иногда наши истинные желания прячутся глубоко внутри, но вы обязательно встретитесь с ними. Просто следуйте своим мечтам, какими бы странными с общепринятой точки зрения они не казались.
Видео по теме
Полезный совет
У детей дисциплину можно развивать в игровой форме. Заинтересуйте ребенка результатом какой-либо деятельности, например, анимации. А затем сделайте мультик вместе с ним. Когда у ребенка появится живой интерес, он захочет сделать все сам.
Источники:
  • Как развить самодисциплину.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500