Совет 1: Как защитить права работодателя

Чтобы избежать убытков из-за конфликтов с работниками, работодатель должен использовать строго определенные формы документов - акты, приказы, договора. Подписывать их нужно в установленные сроки и отправлять работнику определенным образом.
Вам понадобится
  • Основы знаний в области юриспруденции
Инструкция
1
Составьте договор о найме сотрудника, в котором, помимо прав и обязанностей сторон, опишите все возможные конфликтные ситуации, сроки и процедуры их урегулирования. Например, ситуации с декретным отпуском или травмоопасностью на производстве. Какие выплаты вы предусматриваете, в какие сроки, и какие нормативные документы для этого необходимы.
2
При конфликте с сотрудником первым делом проработайте правовую позицию.Необходимо подготовить комплект документов, которые подтверждают вашу позицию. Это могут быть трудовые договора или акты об инструктаже по технике безопасности, подписанные работником, свидетельские показания других работников. Как правило, такие ситуации возникают после проверки организации государственными органами. Если работник не направил вам свою претензию, а сразу обратился в прокуратуру или Государственную комиссию по труду, то судебные разбирательства неизбежны. Для этого обязательно воспользуйтесь услугами юриста.
3
Проверьте сроки обращения работника по поводу конфликтной ситуации. Они четко оговорены конституцией РФ и подписаны работником в трудовом договоре. Например, согласно ст. 392 работник может обратиться с заявлением о разрешении индивидуального трудового спора в течение трех месяцев после того, как он узнал или должен был узнать о конфликте. Также оговорены сроки для разрешения конфликтов в вопросе увольнения. Работник должен оспорить решение в течение одного месяца с того момента, как он получил копию приказа об увольнении или после выдачи трудовой книжки.
4
Направьте встречный иск к работнику. Существует ряд ситуаций, которые позволяют это сделать. Например, причинение работником имущественного ущерба организации или разглашение коммерческой тайны.

Совет 2: Как защититься работодателю

Не только работники страдают от произвола работодателей. Не менее часто и работодатели никак не могут урезонить чересчур зарвавшегося подчиненного. Как защититься начальнику от сотрудника?
Инструкция
1
Будьте предельно внимательны: в последнее время участились случаи мошенничества и шантажа сотрудников по отношению к работодателю. Нередки случаи, когда новый сотрудник просит начальника повременить с оформлением трудовой книжки на период испытательного срока, а спустя месяц, при поддержке свидетелей требует с него непомерных сумм в качестве заработной платы.
2
Если работник говорит, что пока что числится в штате другой компании, попросите его доставить вам заверенную копию трудовой книжки. А заверить ее должны в той фирме, где, по его словам, работает новый сотрудник и тем же числом. Потребуйте у него и другие документы, касающиеся его прежнего места работы (отзывы, характеристику и т.п.).
3
Вы можете не оформлять работнику трудовую книжку по его просьбе, но заключить трудовой договор вам ничто не мешает. В договоре обязательно напишите, какой период вы отводите для испытательного срока и попросите нового сотрудника составить заявление о приеме на работу. Но если вы уволите работника потому, что он вам не подошел, по окончании испытательного срока, помните, что такое решение он может обжаловать в суде. Другой вариант – оформить ученический договор, по окончании действия которого уволенный работник ваши действия оспорить не сможет. Если у вас небольшое предприятие (до 35 человек) то при наличии оснований вы можете заключить срочный трудовой договор.
4
Перед трудоустройством нового сотрудника тщательно проверьте его резюме. Пошлите запрос на предыдущее место работы, воспользуйтесь услугами службы безопасности. Устройте собеседование в несколько этапов. Первый – конкурс резюме, второй - тесты на профпригодность. И наконец, третий – личная беседа, в ходе которой не стесняйтесь задавать уточняющие вопросы. Некоторые работодатели используют на собеседованиях даже детекторы лжи.
Видео по теме
Обратите внимание
Информирование работника о конфликтных ситуациях - это четко оговоренная процедура, которую необходимо выполнить в установленные сроки и строго определенным образом. Например, почтовым уведомлением. Нарушение этих процедур ослабит позиции работодателя в трудовых спорах.
Источники:
  • Защита работодателя, консультации по трудовому праву.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500