Совет 1: Как оформить военный билет

Военный билет – это основной документ персонального воинского учета, удостоверяющий личность и права военнослужащих. Он определяет отношение граждан, находящихся в запасе, к исполнению воинской обязанности. Действительность документа всецело зависит от правильности и своевременности его оформления.
Вам понадобится
  • — паспорт либо свидетельство о рождении
  • — справки о семейном положении
  • — диплом об образовании
  • — фотографии (3×4)
  • — медицинское заключение о состоянии здоровья
Инструкция
1
Гражданин, достигший призывного возраста (18-27 лет) и получивший повестку из военкомата, должен прибыть на призывную комиссию. При себе ему нужно иметь паспорт либо свидетельство о рождении, справки о семейном положении, с места работы или учебы, диплом об образовании и медицинское заключение о состоянии здоровья, а также ряд других бумаг. Рассмотрев представленный пакет документов, члены комиссии принимают одно из решений: либо освобождают юношу от военной службы, либо предоставляют ему отсрочку, либо призывают в армию. В последнем случае военный билет будет выдан на сборном пункте перед отправкой к месту службы.
2
В случае признания юноши не подлежащим призыву в ряды вооруженных сил России или по достижении им 27 лет, призывная комиссия зачисляет его в запас, и военный билет выдается по предъявлению выписки из протокола ее заседания.
3
Как оформить военный билет гражданину, который до 27-летнего возраста не являлся по повесткам в военкомат В этом случае напишите на имя военного комиссара заявление с просьбой выдать военный билет и приложите к обращению две матовые фотографии без уголка; паспорт, диплом об образовании и, если есть, водительское удостоверение, а также копии всех этих документов. Заявление лучше написать в двух экземплярах. Один из них, вместе с вышеуказанными копиями, передать в канцелярию военкомата, а второй, с отметкой о получении (дата приема и данные дежурного сотрудника), оставить себе. Если документы в военкомате не приняли, следует отправить их заказным письмом.
4
Как оформить новый военный билет взамен утерянного В этом случае обратитесь в военный комиссариат по месту жительства и напишите заявление о восстановлении потери. К заявлению приложите документы, необходимые для оформления билета: паспорт, фотографии (3х4), справку, подтверждающую обращение в полицию по этому поводу, а также, если есть освобождение от службы, медицинское освидетельствование. При этом нужно быть готовым к тому, что за утерю военного билета вам вынесут наказание в виде предупреждения либо штрафа в размере от 500 до одной тысячи рублей (это зависит от того, при каких обстоятельствах он был утрачен, и как быстро вы обратились с заявлением о его восстановлении).

Совет 2: Как восстановить утерянный военный билет

Военный билет – это документ, подтверждающий военную обязанность. При утере билета необходимо немедленно сообщить о происшествии в правоохранительные органы, обратиться в военкомат по месту выдачи документа для получения дубликата.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - заявление;
  • - справка из органов правопорядка;
  • - 4 фотографии размером 30х40 без уголка в матовом исполнении;
  • - квитанция об оплате административного штрафа;
  • - справка, подтверждающая освобождение от армии.
Инструкция
1
Как только вы обнаружили утерю военного билета, обратитесь в правоохранительные органы с заявлением. Уполномоченные сотрудники органов внутренних дел обязаны предпринять попытки разыскать ваш документ. Если это не удалось, получите справку, подтверждающую вашу обращение по поводу утери документа.
2
Сразу же обратитесь в военкомат по месту оформления военного билета с заявлением. Укажите причину утери, время и место, а также опишите ваши попытки и действия по розыску документа, приложив справку, полученную в органах правопорядка. Кроме указанных документов вам потребуется паспорт, 4 фотографии размером 30х40 мм. Фотографии нужны матовые без уголка. В любом фотоателье достаточно сказать, что требуются фотографии на военный билет и вам сделают все в соответствии с требованиями к оформлению фотографий на документы.
3
Если вы находитесь в призывном возрасте от 18 до 27 лет, то обратиться в военкомат с заявлением об утере должны в течение трех рабочих дней после факта.
4
Вам могут вынести строгое предупреждение или выписать административный штраф в размере от 500 до 2000 рублей. Если вам выписали штрафную санкцию, то для получения дубликата оплатите квитанцию в ближайшем отделении банка, принимающим платежи от населения и предъявите квитанцию и ее ксерокопию в военкомат.
5
Если вы находитесь в призывном возрасте и были освобождены от службы по причине состояния здоровья, предъявите в военкомат справку, подтверждающую освобождение от армии. Если вы потеряли справку вместе с военным билетом, вам придется обратиться в поликлинику по месту жительства, получить направление на перекомиссию и предъявить вновь полученный документ в военкомат.
6
В течение 5 рабочих дней после обращения вам выдадут дубликат военного билета, который вы обязаны бережно хранить. За повторную утерю военного билета вам выпишут максимальный административный штраф и вынесут строгое предупреждение.
Источники:
  • штраф за утерю военного билета
Источники:
  • документы для оформления военного билета
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500