Совет 1: Как зарегистрировать свои права собственности на здание

Регистрация прав собственности на здание осуществляется Федеральным Управлением государственного регистрационного центра в соответствии со статьей Федерального закона № 122-Ф3 на основании предъявленных документов. Список необходимых документов зависит от того, на каком основании производится регистрация прав собственности.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - кадастровые выписки;
  • - договор купли-продажи;
  • - акт приема-передачи;
  • - заявление в администрацию;
  • - квитанция об оплате за здание;
  • - постановление;
  • - заявление в ФУГРЦ;
  • - квитанция за регистрацию.
Инструкция
1
Если вы покупаете здание у собственника, то весь необходимый пакет документов должен подготовить продавец. У него должно быть свидетельство о собственности, нотариальное разрешение от всех сособственников и второго супруга, если здание приобреталось в законном браке (статья № 244, № 256 ГК РФ, статья № 34 СК РФ). Также ваш продавец обязан получить кадастровую выписку из паспорта и копию кадастрового плана. Данные документы выдают в БТИ.
2
Ознакомьтесь с документами. Если весь пакет, необходимый для регистрации, в полном порядке, заключите нотариальный или письменный договор купли-продажи, акт приема-передачи и обратитесь с заявлением в ФУГРЦ для регистрации своих прав собственности. Через 30 дней ваши права на купленное здание зарегистрируют.
3
Если вы получили здание в аренду от местного муниципалитета, то получить постановление о передаче его в собственность можете в ходе аукционных торгов или можете воспользоваться преимущественным правом и получить здание в собственность, выкупив его у администрации без аукциона.
4
Преимущественным правом на передачу зданий в собственность могут воспользоваться арендаторы, которые пользуются муниципальным имуществом более трех лет (статья № 159 ФЗ «О муниципальной собственности»).
5
Для оформления прав собственности обратитесь в местный муниципалитет с заявлением, оформите кадастровые документы и получите из них выписки. Ваше заявление рассмотрит комиссия по передаче муниципального имущества. Ответ вам дадут в письменной форме.
6
Если вы получили положительный ответ, то обязаны выплатить предложенную стоимость или оформить рассрочку на три года, которая предоставляется в преимущественном порядке всем, кто пользуется зданием более трех лет.
7
После представления квитанции об оплате и ксерокопии вам выдадут постановление о передаче здания в собственность.
8
Обратитесь в ФУГРЦ с заявлением, постановлением и кадастровыми выписками. Через 30 дней вы станете собственником здания.
9
Если вы не арендовали здание у муниципалитета, то получить права собственности на здание сможете в общем порядке, участвуя в аукционных торгах. В ходе аукциона вы сможете выиграть тендер на приобретение муниципального имущества. Далее процедура регистрации производится так же, но отличие заключается в том, что всю предложенную стоимость здания вы обязаны оплатить сразу.

Совет 2: Как зарегистрировать право собственности на недвижимость

Любые процедуры, связанные с изменениями собственника недвижимости, обязаны завершаться регистрацией права на нее. Государственная регистрация - это единственное доказательство существования зарегистрированного права, оспорить которое можно только в суде. Собственником недвижимости человек становится только после внесения данных о нем и его имуществе в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Вам понадобится
  • - выписка из БТИ с детальным планом помещения;
  • - квитанция об уплате регистрационной пошлины;
  • - свидетельство о постановке на учет в налоговую;
  • - паспорт;
  • - документ, подтверждающий сделку с недвижимостью (договор купли-продажи, мены, дарения и т.д.);
  • - заявление супруга/супруги о согласии на совершение сделки или заявление, что участник сделки не состоит в браке.
Инструкция
1
Регистрируйте право на жилую недвижимость в случае:- наследования; - покупки;- обмена;- дарения;- строительства жилья;- при отсутствии регистрации объекта недвижимости в едином государственном реестре;- приватизации или реприватизации жилья;- аренды жилого помещения сроком больше 1 года. Регулирует процедуру регистрации Закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и Гражданский Кодекс РФ.
2
Для регистрации ваших прав как собственника обратитесь в отделение Федеральной регистрационной службы с необходимым пакетом документов и заявлением на регистрацию (его заполните по установленному образцу в регистрационной службе). За регистрацию не забудьте уплатить госпошлину и приложить квитанцию к пакету документов.
3
Обычно процесс регистрации занимает достаточно длительное время, так как вам нужно будет собрать большое количество документов. Хотя после их подачи свидетельство о государственной регистрации на право собственности выдают в течение месяца. На протяжении этого времени комиссия проверяет документы на их соответствие, проводит экспертизу по выявлению нарушений при передаче имущества и т.д. Если все в порядке, через месяц вы станете обладателем заветного свидетельства о государственной регистрации на право собственности, а данные о вас внесут в Единый государственный реестр прав.
4
Отказ в регистрации возможен при предоставлении неверной информации, сдаче неполного пакета документов, их неправильном оформлении, сомнениях в подлинности документов, наличии ареста на регистрируемый объект и запрете на совершение определенных сделок с недвижимым имуществом.
5
Если вам ответили отказом, обжалуйте полученное решение в судебном порядке. Обычно рассмотрением таких дел занимается арбитражный суд. Об отказе вас уведомят в день его принятия в письменной форме. В письме должны быть указаны причины отказа. Если причина отказа - нехватка документов, соберите все недостающие бумаги и отправьте их повторно на регистрацию.
Совет полезен?
Перед подачей документов на регистрацию проконсультируйтесь с квалифицированным юристом, а также позвоните в местное отделение Федеральной регистрационной службы (Росрегистрацию) и уточните список необходимых документов.

Облегчить процесс сбора и сдачи документов могут посреднические фирмы, но их услуги дорого стоят, зато существенно экономят время.
Источники:
  • где регистрируется право собственности
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500