Растяжка стоек необходима для того, чтобы автомобиль был более управляем. Существуют некоторые марки машин, кузова которых не обладают необходимой жесткостью для езды на больших скоростях. Поэтому первоначально распорки начали применяться в устройстве гоночных машин. Также устанавливается растяжка, если нарушена геометрия кузова. В машины с шестнадцатиклапанным двигателем устанавливают специальную распорку, в комплекте которой есть дополнительная опора. При ее наличии вибрация двигателя переходит на кузов через растяжку, что улучшает комфорт езды. Также, если имеется деформация автомобиля в результате наезда на высокий бордюр или попадания колеса в яму, наличие распорки дает возможность избежать «уплывания» углов установки развала-схождения. Еще это придает автомобилю маневренность при возникновении неожиданного препятствия на дороге. Соответственно, при наличии растяжки, есть больше вероятности избежать дорожно-транспортное происшествие. Если вы планируете только спокойную езду по ровным асфальтированным дорогам, то можно обойтись и без установки этого оборудования. Но, в любом случае, наличие растяжки гарантирует более долгий срок эксплуатации автомобиля в условиях экстремальной езды по бездорожью.Распорки существуют как регулируемые, так и не регулируемые. Разновидности растяжек не влияют на результат. Но важно понимать, какая именно вам нужна в зависимости от марки автомобиля, на который она будет ставиться. Например, для ВАЗа идеально подходит нерегулируемая, поскольку ее геометрия соответствует чертежам этого автомобиля. Если же при установке не удается свободно надеть растяжку на шпильки верхних опор стоек и несовпадение достигает более, чем двух миллиметров, то здесь необходима регулируемая растяжка. В основном, растяжки устанавливаются на передние стойки. Но при необходимости придания кузову автомобиля еще большей жесткости можно установить распорки между опорами задних амортизаторов.