Совет 1: Как подвести итог урока

Итог урока – неотъемлемая составляющая данной организационной формы обучения. Урок следует завершать таким образом, чтобы учащимся было понятно, каких результатов они достигли за данный промежуток учебного времени, решены ли все образовательные задачи и выполнена ли цель.
Инструкция
1
При составлении поурочного плана отводите на подведение итога урока не менее 5-7 минут. Старайтесь, чтобы этот этап не выходил за рамки, отведенного на урок времени, то есть не проводился после звонка.
2
Четко и ясно объявляйте учащимся, что сейчас вы будете подводить итоги урока. Дождитесь пока в классе не будет абсолютной тишины, добейтесь концентрации внимания учащихся на ваших словах и действиях.
3
После того как все школьники будут с сосредоточенным вниманием слушать вас, сообщите, довольны ли вы работой класса в целом. Поставьте учащихся в известность о том, справился ли класс с задачами, поставленными в начале урока, достигнута ли основная цель.
4
Затем дайте качественную характеристику работы отдельных учащихся - тех, которые хорошо проявили себя на уроке. Назовите оценки, которые вы им поставили. Обратите внимание на тех, кто недостаточно хорошо отвечал, выскажите свои пожелания относительно этих детей.
5
Старайтесь давать краткие и емкие формулировки. Не пускайтесь в долгие рассуждения и разбирательства относительно отдельных учащихся. Помните, что на данный этап урока отводится совсем немного времени и нужно успеть проанализировать работу класса.
6
Выделите из общего образовательного блока те правила и понятия, которые усвоены наиболее хорошо, затем переведите акцент на те, над которыми еще нужно поработать на последующих уроках.
7
Если урок проводился в нестандартной форме и имел вид соревнования между отдельными командами школьников, необходимо охарактеризовать работу каждой команды, дать объективную оценку их деятельности, выставить оценки наиболее активным учащимся, вручить заслуженный приз команде-победителю.
8
Соберите дневники, выставите оценки за работу на уроке. В конце обычно дается задание на дом.

Совет 2: Как уйти с урока

Школьное образование - основа знаний. От его качества зависит адаптация школьника к окружающему миру. Можно без преувеличения сказать, что уровень знаний, полученных в школе, зависит от посещаемости ребенком уроков. Но иногда возникают ситуации, когда школьнику необходимо уйти с урока. Надо объяснить ребенку, как правильно это сделать.
Инструкция
1
Решите, насколько большую значимость имеет дело, ради которого вы хотите покинуть урок. Если это не очень срочно, дело наверняка можно отложить. Если вопрос касается здоровья, значимых соревнований или подготовки к олимпиадам, можно сказать об этом учителю прямо на уроке. Вопрос о том, делать это при одноклассниках или нет, не имеет особого значения. Нужно привлечь внимание учителя, затем сообщить ему причину, по которой вам нужно покинуть урок.
2
Если причина касается семейных проблем или взаимоотношений со сверстниками, не стоит предавать ее всеобщей огласке - это может вызвать неодобрение одноклассников, да и выглядит не очень красиво. Есть два основных варианта. Во-первых, вы можете соврать, что вам нездоровится, и уйти с урока. Во-вторых, сказать учителю, что вам срочно нужно покинуть урок по определенным причинам, не называя их. Этот путь более правильный, так как честность - хорошее качество. Вы должны быть готовы к тому, что вас попросят назвать причины, особенно если уходите с важной контрольной. Если вас не отпускают, вы можете сказать: "Извините, но мне действительно очень нужно уйти", - и покинуть класс.
3
Если чувствуете, что вам угрожает опасность, не стоит покидать урок и решать свои проблемы самостоятельно. Вы можете попросить помощи преподавателя. Желательно делать это на перемене перед уроком. Если учитель приходит в класс по звонку, найти его можно в учительской. Скажите, что вам угрожают старшеклассники или существует какой-то конфликт в классе, из-за которого вам не комфортно находиться на уроке. Важно говорить всю правду без преувеличений. Еще лучше разговаривать о таких вещах с классным руководителем.
Обратите внимание
Делайте акцент на успехах ребенка. Это позволит ему расслабиться, тогда о своих проблемах он расскажет сам. Осознание школьником вашей поддержки вызовет тягу к урокам и учебе.
Совет полезен?
Хотя от посещаемости школы зависит уровень образованности ребенка, не стоит устанавливать тотальный контроль. Спрашивайте у классного руководителя не о пропуске/посещении отдельных уроков, а об учебе в целом. Так вы сможете лучше понять ситуацию.
Полезный совет
При планировании урока заранее продумывайте составные элементы каждого структурного этапа данной организационной формы.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500