Совет 1: Как сделать гладильную доску

Отсутствие такого простого предмета, как гладильная доска, может создать нешуточные проблемы. Трудно найти квартиру, где не было бы покупной гладильной доски. Однако кроме квартир есть еще дачные домики и загородные дома. Для таких мест вполне сходится простая самодельная доска, изготовление которой отнимает совсем немного времени.
Вам понадобится
  • – доска шириной 250 и толщиной 20-30 мм;
  • – тонкий войлок из хлопка;
  • – льняная или хлопковая ткань;
  • – кожзаменитель;
  • – асбестокартон;
  • – оцинкованный лист толщиной 0,5-0,8 мм;
  • – обивочные гвозди;
  • – слесарный инструмент.
Инструкция
1
Гладильная доска должна состоять по меньшей мере из трех частей: самой доски, мини-доски для глажения рукавов и опоры для утюга.Возьмите доску шириной 250 мм и длиной 1 м. С помощью циркуля начертите на одном ее краю полуокружность, вписав ее в торцевую и боковые стороны доски. Обрежьте доску ножовкой или циркуляркой по начерченной линии – таким образом, чтобы обрезанный край доски приобрел форму полуокружности.
2
Простругайте рубанком одну сторону доски. Положите ее неоструганной стороной вверх и уложите на нее войлок и льняную или хлопковую ткань. Обрежьте материал по периметру доски с запасом 5-6 см. Подверните края войлока и ткани под доску.
3
Отрежьте необходимое количество полос кожзаменителя шириной 5 см. Их суммарная длина должна быть равна длине периметра доски. Сверните полосы вдвое и оббейте ими края доски – со всех сторон за исключением прямой торцевой. При обивке плотно натягивайте ткань. Обрежьте выступающий из-под обивочной полосы материал заподлицо с кромкой доски.
4
Для изготовления мини-доски возьмите доску шириной 100 и длиной 500 мм. Проделайте с ней ту же работу, которую выполняли с гладильной доской. Т.е. скруглите один край, простругайте одну сторону, оббейте неоструганную поверхность тканью с войлоком.
5
При изготовлении опоры для утюга, возьмите кусок доски размерами 15х20 см и простругайте одну его сторону. Положите на неоструганную поверхность асбестовый картон и обрежьте его с запасом в 20-25 мм с трех сторон и вровень с одной 20-ти сантиметровой стороной. Загните края картона на боковые кромки.
6
Оббейте торцевые кромки опоры с трех сторон (с тех, где находится асбестоцемент) стальной полосой, отрезанной от оцинкованного листа. При обивке край полосы должен выступать над лицевой поверхностью на 4-5 мм, его следует потом загнуть – чтобы он прижал асбестокартон к доске. Перед обивкой не забудьте сделать в полосе отверстия под гвозди с помощью кернера.
7
Для крепления опоры к гладильной доске просверлите в ее торце (с той стороны, где отсутствует полоска стали) два отверстия диаметром 6 и глубиной 40 мм, расположив их на расстоянии 100 мм друг от друга. Отрежьте два стальных прутка Ø6 и длиной 80 мм. Скруглите их концы на точильном станке и забейте прутки в отверстия опоры.
8
Приложите опору прутками к прямому торцу гладильной доски и постучите по ее кромке молотком – так, чтобы на торце гладильной доски отпечатались углубления от прутков. Просверлите в намеченных местах отверстия диаметром 6 и глубиной 50 мм. Направьте прутки, точащие из опоры, в просверленные отверстия и ударами молотка соедините опору с гладильной доской. Прутки должны плотно войти в отверстия доски и обеспечить надежное присоединение к ней опоры для утюга.
9
Для крепления мини-доски придется изготовить кронштейн. Отрежьте от металлического листа толщиной 2 мм прямоугольную заготовку размерами 140х100 мм и согните ее поперек длинной стороны в форме буквы «Z». Ширину верхней и нижней полок кронштейна сделайте равной 40 мм, высота кронштейна в этом случае должна оказаться равной 60-ти мм (40+40+60=140).
10
Просверлите в полках по два отверстия под шурупы Ø4 мм. Верхнюю полку прикрепите шурупами к нижней поверхности мини-доски, нижнюю – к гладильной доске, поместив ее в углу напротив опоры для утюга. Такими образом, мини-доска будет возвышаться на 60 мм над поверхностью гладильной доски и находиться на ее краю, позволяя без помех использовать почти всю ее поверхность.

Совет 2: Как обновить гладильную доску

Гладильная доска – вещь удобная и очень нужная даже в эпоху, когда одежду все чаще шьют из немнущихся тканей. При этом нет никакой необходимости покупать новую доску, если у старой цела основа, но порвалась или обгорела верхняя часть. Доску можно отреставрировать.

Что для этого нужно?

Собственно доска состоит из деревянной основы, ватиновой прокладки, верхней поверхности и чехла. Прокладку можно сделать и из войлока, тогда покрывать ее сверху тканью не обязательно. Для работы нужны еще хлопчатобумажная ткань, ножницы, бельевая резинка, обойные гвозди, кусочек мыла или мела контрастного цвета, чтобы след был хорошо заметен. Войлочную прокладку можно не прикреплять, ватиновую – лучше всего приклеить, так что понадобится еще клей для ткани или универсальный.

Выкройка

Способ изготовления выкройки зависит от того, из чего вы будете делать прокладку. Если это войлок, расстелите его на полу, приложите ту часть доски, которую будете обтягивать, и обведите. Для прокладки из ватина выкройку лучше сначала сделать на бумаге. Для реставрации гладильной доски следует брать только натуральные материалы – искусственные во время работы могут расплавиться.

Изготовление верхней поверхности

Переведите выкройку на ткань. В данном случае расположение долевой и поперечной нитей особой роли не играет. С каждой стороны оставьте припуск примерно 8 см (толщина доски плюс еще 3-4 см на подгиб).

Сборка

Хлопчатобумажная ткань после стирки и тепловой обработки имеет свойство садиться, поэтому перед работой ее лучше сразу выстирать. Материал нудно выбирать такой, который не линяет. Ватиновую прокладку лучше сделать многослойной. Сложите вместе слои, простегайте деталь (лучше всего ромбическими ячейками). Верхнюю поверхность доски намажьте клеем согласно инструкции, наложите прокладку и дождитесь, прока высохнет. Деталь, предназначенную для верхней поверхности, подрубите со всех сторон, подогнув на 0,5 и 1 см, Наложите ее на доску, натяните и снизу приколотите обойными гвоздями.

Чехол

Заготовку, предназначенную для чехла, подшейте по краям, подогнув на 0,5 и 2 см так, чтобы можно было вдеть резинку. Разумеется, нужно оставить отверстие такого размера, чтобы в него прошла булавка. Дырочку обметайте петельным швом. Вденьте обычную бельевую резинку и наденьте чехол на доску. Чехол можно сделать и на завязках, тогда резинка продевается и закрепляется только в полукруглой части. Завязки могут располагаться по диагонали – по одной в каждом углу. Но такой вариант требует больше времени, к тому же он менее удобен.

Дощечка для рукава

У многих старых гладильных досок есть специальная подставка, предназначенная для разглаживания рукава. Отреставрировать ее можно тем же способом, что и саму доску, только чехол в этом случае не обязателен. Выкроите прокладку, наклейте ее или наложите, а сверху опять натяните кусок хлопчатобумажной ткани.
Полезный совет
Наличие ножек у гладильной доски делает ее более удобной, однако с точки зрения функциональности вполне можно обойтись и без них. Доску можно положить на стол или стулья и пользоваться ею с тем же успехом, что и доской с ножками. Хотя при желании можно, конечно, оснастить самодельную доску и ножками.
Источники:
  • как сделать самому гладильную доску
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500