Совет 1: Как научиться вязанию пинеток

Связанные на спицах теплые шерстяные пинетки обязательно пригодятся каждому малышу. Выполненные из яркой и мягкой пряжи, они порадуют вас красивой расцветкой и согреют ножки ребенка.
Вам понадобится
  • Спицы № 6, 50 грамм пряжи для вязания трех цветов.
Инструкция
1
Начать учиться вязанию пинеток можно с модели с отворотами из буклированной пряжи. За основу вязания возьмите мягкую красивую шерсть, например белую. Для отделки изделия используйте ярко-розовую и фиолетовую буклированные нити (можно ярко-желтую и голубую).
2
На спицы наберите 25 петель ярко-розовой нитью и свяжите для голенища 2 ряда платочной вязкой (лицевые и изнаночные ряды – лицевые петли). Далее чередуйте таким образом: 2 ряда лицевой гладью (лицевые ряды – лицевые петли, изнаночные ряды – изнаночные петли) белой нитью, 2 ряда платочной гладью ярко-розовой нитью, 1 ряд лицевой гладью белой нитью. Получится красивый отворот у пинеточек.
3
Продолжайте вязание белой нитью: 11 рядов, попеременно чередуя 1 лицевую, 1 изнаночную. Затем с обеих сторон отложите 8 петель (на дополнительную спицу или булавку) и на средних 9 петлях вязать для передней части 12 рядов лицевой гладью. Петли отложите.
4
Переведите на спицы отложенные 8 петель правой стороны, из первой стороны передней части наберите 6 петель, переведите на спицы 9 петель передней части, из второй стороны передней части наберите 6 петель и переведите на спицы отложенные 8 петель левой стороны. Всего получится 37 петель.
5
На всех петлях продолжите вязание лицевой гладью. Через 8 рядов отложите с обеих сторон по 15 петель и на средних 7 петлях вяжите подошву платочной вязкой, при этом в каждом ряду провязывая последнюю петлю со следующей отложенной петлей вместе лицевой.
6
Вяжите так до тех пор, пока с обеих сторон не останется по 4 отложенных петли. Оставшиеся петли закройте.
7
Фиолетовой нитью сделайте крестики на лицевой глади всей пинетки. Выполните задний шов. Вставьте шнурочек и прикрепите к нему помпоны из ярко-розовой и фиолетовой нити.

Совет 2: Как научиться вязать пинетки спицами

Пинетки – такие трогательные изделия, которые держат ноги грудного малыша в тепле и украшают собой любой наряд. Эти башмачки можно выполнить с любовью и изобретательностью – обвязать крючком, вышить на них всевозможные узоры, нашить забавные аппликации и рельефы, вдеть атласные ленточки нужного цвета… Если же вы новичок в рукодельном мастерстве, не унывайте – научиться вязать пинетки спицами совсем не сложно. Для начала освойте один из самых простых способов.
Вам понадобится
  • - Комплект из пяти чулочных спиц;
  • - 40-50 г шерстяной пряжи;
  • - сантиметр для мерки;
  • - ленточка, шнурок или дополнительная нитка и крючок;
  • - вспомогательная хлопчатобумажная нить;
  • - иголка с тупым концом;
  • - нить и игла для вышивания (по желанию);
  • - булавка для вдевания завязок
Инструкция
1
Свяжите пятью чулочными спицами резинку 1х1 или 2х2 нужной высоты. Действуйте, как при вязании носков. Отмерьте толщину лодыжки малыша, рассчитайте плотность вязания – так вы уточните необходимое количество набираемых петель (непременно делимое на 4).
2
Закончив вязание резинки, выполните отверстия – в них вы потом проденете завязки для пинеток. Вам нужно сделать один круговой ряд таким образом:
- две петли провязывайте совместно лицевой, вводя рабочую спицу за передние стенки (нитки) петелек;
- одна петля накидывается («прямой накид»): накиньте на правую спицу нитку, двигая ее к себе;
- продолжайте чередования: две петли вместе лицевой; накид и т.д.
3
Свяжите еще 3-4 круговых ряда лицевыми петлями. После этого спицы №№2-4 отложите, а петли со спицы №1 начните провязывать прямыми и обратными рядами лицевой гладью (чередуя лицевые и изнаночные ряды). Так сделайте полосу вязаного полотна (верх пинетки), доходящую до ? большого пальца ребенка.
4
Наберите на боковые спицы добавочные петли с кромки связанного верха изделия. Теперь выполняйте вкруговую лицевую гладь, связав необходимое количество рядов. Это глубина башмачка, которую необходимо индивидуально откорректировать – примерьте незаконченную работу на ногу будущего хозяина (хозяйки) пинеток.
5
Приступайте к выполнению подошвы изделия. Вязать ее нужно от носка к пятке. В первый рабочий ряд введите крепкую хлопчатобумажную нить или работайте основной пряжей одновременно с двух клубков – ваш выбор зависит от того, насколько плотную подошву вы хотите получить.
6
Выполняйте подошву чулочной вязкой прямыми и обратными рядами. Последнюю в ряду петлю необходимо провязать совместно с крайней боковой, таким образом совмещая детали верха и боков изделия. По окончании первого ряда переверните работу и продолжайте выполнять то же самое, но в зеркальном отражении. В итоге у вас должны остаться петли на двух спицах на пятке изделия.
7
Сделайте незаметный шов, который с лицевой стороны пинеток будет выглядеть как дополнительный лицевой ряд. Работать лучше иглой с тупым концом. Действуйте так:
- снимите первые петли нижней и верхней детали пинетки со спиц;
- введите иголку сначала в нижнюю сшиваемую петельку, а затем – в верхнюю;
- теперь иголка выходит из верхней петли и опускается в кромочную петельку низа пинетки;
- наконец, она выводится снизу верх из следующей петельки на рабочей спице.
Продолжайте чередовать движения иголкой: захватывается петля верха; низа; нить выводится из последующей петли и т.д.
8
Теперь вы закончили вязание пинетки спицами; осталось только продеть через отверстия узкие ленточки, шнурки или выполнить завязки крючком из яркой дополнительной нити. Можете закрепить на концах небольшие помпончики; сплести косичку из трех ниток, - это дело вашего вкуса. Вязаные пинетки также хорошо украсить по лицевой глади вышивкой.
Видео по теме
Источники:
  • научится вязать пинетки на спицах
Видео по теме
Полезный совет
Для теплого времени года можно связать такие пинетки из хлопчатобумажной пряжи.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500