Совет 1: Как научиться вести бухгалтерию

Бухгалтерский учет – это дисциплина, которой учат в техникумах, университетах, на очных и заочных курсах. В процессе постижения этой науки необходимо не только выучить план счетов, основы работы в специальных программах-клиентах, но и изучить налоговое законодательство, касающееся ведения учета финансов на предприятии и представления отчетности в налоговую инспекцию.
Инструкция
1
Научиться вести бухгалтерию по книгам невозможно – обязательно нужна практика. Поэтому при всем желании, избежать процесса обучения не получится. Если вы не хотите тратить несколько лет, то запишитесь на курсы. Но в них должно быть не менее 80 академических часов. Там вы получите основную информацию о бухучете, его технологии и объектах, сможете получить и некоторые практические знания по работе с программами учета, такими как «1С:Бухгалтерия», «1С:Предприятие», «БухСофт».
2
Бухгалтер должен знать и правила документооборота, поскольку вся его деятельность должна быть подтверждена документально. Особое внимание уделите изучению правил ведения «первички» - счетов-фактуры, накладных, кассовых ордеров и так далее, а также заполнения главных отчетных форм – бухгалтерского баланса (форма ф-1) и отчета о прибылях и убытках (форма ф-2).
3
Неотъемлемая часть бухгалтерии любого предприятия – это взаимоотношения с налоговой инспекцией. Вы должны уметь обобщать информацию обо всех операциях, которые совершает налогоплательщик, уменьшающих или увеличивающих налоговую базу. Информация, которую вы представляете в налоговую должна быть абсолютно достоверной, чтобы предприятие не стало объектом постоянных проверок и не было оштрафовано. Есть специальные программы типа «БухСофт» или «Декларация», которые уменьшают трудоемкость налогового учета, но и здесь без специальных знаний не обойтись.
4
Если вы хотите научиться вести бухгалтерию на своем небольшом предприятии, то для сокращения срока обучения выбирайте узкоспециализированные курсы, посвященные ведению бухучета на предприятиях с конкретной системой налогообложения: УСН, ЕНВД, ОСНО.
5
Научиться всему и сразу вы не сможете, поэтому на первое время привлекайте к ведению учета внешнего бухгалтера. Стоят его услуги гораздо меньше, чем услуги штатного бухгалтера. Профессионалы советуют не переходить на самостоятельное ведение в течение 2-3 лет. За это время вы получите бесценный опыт, который позволит вам уверенно плавать в море проводок, балансов и налогов.

Совет 2: Как вести бухгалтерию в организации

Каждая организация, которая осуществляет хозяйственную деятельность, должна вести бухгалтерский и налоговый учет. Это необходимо для того, чтобы была возможность оценить финансовое состояние компании. Бухгалтерская отчетность может быть изучена как внешними, так и внутренними пользователями.
Инструкция
1
Сначала следует уточнить, что согласно налоговому законодательству, учредители организаций могут вести учет при помощи различных систем налогообложения. То есть, если вы занимаетесь розничной торговлей или оказываете какие-либо услуги физическим лицам, можете вести учет по упрощенной системе. Если же ваша деятельность заключается в оптовой торговле, и вы сотрудничаете с юридическими лицами, используйте общую систему налогообложения.
2
Ознакомьтесь со всеми нормативными документами, посоветуйтесь с юристами и опытными бухгалтерами. Уже после консультации с такими людьми принимайте какие-либо решения, это поможет вам избежать ошибок в дальнейшем и набраться опыта.
3
Составьте учетную политику. Этим вы можете заняться самостоятельно или обратиться к юристам. Если вы выбрали первый способ, перед этим внимательно ознакомьтесь с нормативными документами. В учетной политике организации вы должны предусмотреть все нюансы ведения учета. Здесь же укажите утвержденные руководителем документы.
4
Для ведения бухгалтерского учета вам понадобится программа, в которую вы будете заносить всю полученную информацию в результате хозяйственных операций. Для установления лицензионной версии обратитесь в специальные компании. Программа будет служить вам помощником при формировании отчетов. Но не стоит полагаться на правильность заполнения всех документов, всегда перепроверяйте конечные результаты вручную.
5
Организуйте на предприятии бухгалтерский учет. Для этого вы должны принять на работу специалистов. Распределите обязанности и закрепите их в должностной инструкции. После чего подпишите их у сотрудников. Контролируйте работу всех участков или поручите это главному бухгалтеру. Проводите сверки, ежеквартально в ФНС сверяйтесь по уплате налогов.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500