Совет 1: Как написать претензию по задолженности

Претензия – это высказанное в письменном виде требование о выполнении тех или иных обязательств. К обязательствам может относиться возмещение убытков, уплата долга, устранение брака в товаре. Единого бланка претензии не существует, но есть ряд правил, выполнение которых необходимо при написании претензии.
Вам понадобится
  • законодательство РФ, доказательства наличия задолженности
Инструкция
1
В начале документа укажите, на чье имя выпишите претензию по задолженности. Если ваш должник индивидуальный предприниматель, то указывайте его фамилию, имя, отчество. Если претензия направляется на организацию, то пишите на имя директора или генерального директора с указанием названия компании.
2
Ниже напишите свои данные: имя, фамилию, отчество, адрес и контактный телефон. Если вы являетесь представителем фирмы, которая стала кредитором должника, то укажите свою должность и наименование компании с организационно-правовой формой.
3
Ниже, посредине листа, напишите слово «Претензия».
4
Максимально точно изложите свои требования к должнику. Здесь должна быть указана точная сумма задолженности и предоставлен обоснованный расчет. Также опишите все обстоятельства, на основании которых выдвигаются требования. Аргументировано изложите доказательства, которые смогут подтвердить вашу правоту, желательно со ссылкой на законодательство Российской Федерации.
5
Напишите по пунктам перечень всех документов, которые будут прилагаться к претензии. Также напишите список других доказательств, которые могут отсутствовать у должника.
6
После изложения всех требований и фактов, поставьте дату написания претензии и свою подпись с расшифровкой. Если претензия составляется от лица компании, то поставьте печать организации.
7
Приложите к претензии все документы, которые имеют отношение к данному делу: договор, акт выполненных работ, счет-фактуру, расписку и прочее.
8
Составляйте претензию в двух экземплярах. Один экземпляр вы передаете должнику, а на втором он должен поставить дату получения и свою подпись, как доказательство того, что он получил этот документ.
9
Если должник отказывается ставить свою подпись на вашем экземпляре, то отправьте ему претензию по почте с уведомлением.

Совет 2: Как написать претензию покупателю

У каждого может возникнуть ситуация с приобретением некачественного товара или услуги. И если предприятие не хочет исправить свою ошибку само и заменить товар или вернуть за него деньги, покупатель может обратиться с претензией в адрес организации в государственные контролирующие органы. Как же написать эту претензию правильно?
Инструкция
1
Обратитесь в Роспотребнадзор. Зайдите на официальный сайт Федеральной службы по защите прав потребителей. С главной страницы ресурса перейдите в раздел «Электронное правительство». Там будет дана информация о различных услугах, предоставляемых государственными организациями по интернету. Выберите в этом разделе пункт «Форма обращений граждан». Перед заполнением формы внимательно изучите правила. Учтите, что рассмотрены будут только обращения с полным именем автора и его почтовым адресом.
2
В соответствующих полях запишите вашу фамилию, имя и отчество, ваш адрес, место, где находится учреждение - название области, края или республики. Также не забудьте указать свой электронный адрес. Укажите тематику обращения - о качестве товаров, о санитарных проблемах или другую.
3
Заполните форму, предназначенную для самого текста обращения. В нем в обязательном порядке должно быть название организации, которая продала вам некачественный товар или предоставила несоответствующую заявленному уровню услугу, а также полный адрес этой фирмы. Излагайте факты четко, если вы знаете, какие конкретно законодательные нормы нарушил продавец, укажите это в письме.
4
После заполнения формы нажмите на кнопку «Отправить». Если отправка прошла успешно, на ваш электронный адрес придет подтверждение об этом.
5
Если вы хотите, то можете передать свою претензию лично в ваше местное отделение Роспотребнадзора. Для этого напишите письмо, не забыв указать вою фамилию, имя, отчество и адрес, а также координаты предприятия - объекта жалоб. Заявление пишется в свободной форме. Затем найдите адрес вашего регионального отделения Роспотребнадзора. Для этого на сайте организации зайдите в раздел «Управления в субъектах Федерации». Вы увидите список регионов и адреса. Можно принести туда обращение лично или отправить по обычной почте.
Источники:
  • Сайт Роспотребнадзора
Источники:
  • Как написать претензию
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500