Совет 1: Как сделать проект коттеджа

Строительство дома всегда начинается с его проекта, и зачастую будущие хозяева стремятся создать собственный архитектурный шедевр. Но чтобы не повторять типичных для заказчиков ошибок, профессионалы при выборе проекта советуют учитывать некоторые факторы.
Инструкция
1
Так, специалисты рекомендуют проектировать дом высотой не более двух этажей. К ним можно добавить цокольный или подвальный, где можно будет разместить сауну, кладовую, бильярдную и иные подсобные помещения.
2
Следующий важный фактор - правильное расположение комнат, при котором окна гостиной и детской должны смотреть не на северную, северо-восточную или северо-западную стороны, а на юг или юго-восток. При этом если ваша гостиная находится на южной стороне, не стоит на противоположной (с севера) располагать кухню и санузлы, потому что воздух, а значит, и ненужные запахи «поплывут» в зону с более высокой температурой, т.е. к югу. Особо требовательные архитекторы учитывают даже расположение окон в соседних домах, ведь далеко не все приветствуют любопытные глаза, заглядывающие в чужой двор.
3
Классическая схема проектирования коттеджа придумана довольно давно: первый этаж – это общественные помещения, второй - личные. Типовой набор нижних помещений включает тамбур, прихожую или холл, кладовую, кухню и столовую, гостиную и гостевые комнаты, санузел и душевые. Однако его вполне можно расширить, если у вас есть такое желание, а у вашего кошелька – возможности: разбить здесь зимний сад, обустроить бассейн, разместить домашний кинозал и т.д.
4
На втором этаже, как правило, располагают холл (он вполне может играть роль гостиной для малышей), спальные и детские комнаты с ванными и гардеробами, балконы и т.д. Размер этих помещений зависит от их функциональных особенностей. Так, если это только спальня, то ее площадь может быть совсем небольшой, а вот на детской «сэкономить» не получится, потому что, как правило, она совмещает в себе и спальню, и учебную комнату.
5
Рабочий кабинет, бильярдная, пара гостевых спален со встроенными шкафами – это все можно расположить в мансарде. Сегодня стало модным эксплуатировать и кровлю – там, по желанию, вполне разместятся маленький бассейн, место для отдыха и даже небольшая «зеленая» зона из кустарников в кадках.Этот стандартный набор может и меняться, опять-таки, по вашему желанию и финансовым возможностям. В любом случае, строительство коттеджа по индивидуальному плану позволит вам создать такой дом, о котором вы мечтали.

Совет 2: Проект дома на две семьи

Совместное проживание нескольких семей под одной крышей нередко становится поводом для назревающего скандала. Предотвратить столкновение близких людей и сохранить целостность семьи можно благодаря альтернативному варианту – построить дом на 2 семьи.
Прежде чем приступить к проектированию собственного дома, необходимо определить бюджет и составить техническое задание. Именно в ТЗ сосредотачиваются основные пожелания, которые включаются в основной план.

Проектирование

Именно на данном этапе строительства основная часть застройщиков пытается сэкономить. Если все же вы основательно решили не заказывать проектировку, а сделать ее самостоятельно, рекомендуется выбрать уже существующий бесплатный проект из специализированного журнала или профильного интернет-ресурса.

Существует специализированная программа для проектирования домов – ArchiCAD.
Программа Archicad позволит создать фотореалистический проект, детально проработать каждый элемент и составить смету.
Если разобраться, то благодаря такой программе можно не только составить план будущей постройке, но и рассчитать количество необходимого материала. Данный способ самостоятельно непрофессионального проектирования является наиболее приемлемым для начинающего строителя.

Этап проектирования жилого помещения составляет несколько пунктов:

1. Архитектурный стиль.
2. Конструкторский план.
3. Внутренний дизайн.
4. План системы вентиляции.
5. План разводки отопления.
6. Плат электрической системы.
7. Проект канализационной системы.
8. План подачи воды.

Возведение коттеджа на несколько семей предполагает полную автономию и независимость соседей друг от друга. Обязательно стоит предусмотреть разносторонний выход во двор. Если дверь на улицу одной семьи выходит на запад, то дверь другой семьи должна выходить на юг. Северная и южная часть останется для совместного отдыха. Таким образом, несколько поколений будет рядом, но в то же время каждая из сторон сохранит приватность и получит возможность планировать территорию, обустраивать дом без постороннего вмешательства.

Цена такого коттеджа, безусловно, окажется несколько дороже – размеры дома будут больше, количество стандартных обязательных помещений возрастет вдвое, но каждая часть дома будет оформлена исходя из предпочтений будущих жильцов.

Составляем план проекта

Смета расходов зависит от размеров дома и распределения жилой площади. Составьте предварительно список необходимых элементов.
Спальня взрослая – 12-16 кв. м.
Спальня детская – 12-14 кв. м.
Гостиная – 17-20 кв. м.
Кухня – 12-15 кв. м.
Столовая – 15-17 кв. м.
Гардеробная – 8-10 кв. м.
Гардеробное помещение - это порядок в доме, свободное пространство, отсутствие банальных громоздких шкафов и комодов. Ваши вещи всегда будут аккуратно висеть на плечиках при необходимости вы легко найдете нужный наряд.

Прихожая – 10-12 кв. м.
Ванная – 6 кв. м.
Туалет – 1,5 кв. м.
Комната для гостей – 10 кв. м.

Суммируются помещения по максимальным показателям – 16+14+20+15+17+10+12+6+10+1,5=121 кв. м.

В общей сложности половина дома для одной семьи с детьми (за исключением столовой, которую можно использовать для совместных обедов) составляет максимум 121 кв. м. Теперь можно на рисунке схематично изобразить расположение комнат и после создавать проект на компьютере. После проекта вы сможете составить смету расходов, но знайте, 10-15% от предполагаемой сумы у вас должны быть в запасе.
Источники:
  • Программа Архикад для проектирования домов

Совет 3: Как сделать газовое отопление

Установку газового отопления условно можно разбить на несколько этапов: проектирование и выбор оборудования, прокладка коммуникаций, монтаж котельного оборудования, настройка и запуск. Некоторые из этих работ вы можете сделать самостоятельно, а к некоторым в обязательном порядке необходимо будет привлекать специалистов. Рассмотрим все эти этапы работ подробнее.
Инструкция
1
Проектирование. Вряд ли эти работы вы сможете выполнить сами - лучше сделать это совместно со специалистом. Но вот убедиться, что все ваши пожелания правильно поняты и учтены, вы просто обязаны. К примеру, когда отсутствует доступ к газопроводу, должно быть предусмотрено отопление газом от газовых баллонов, а может вы захотите «теплый пол» или подогрев воды в бассейне – все это тоже должно быть учтено. Кроме того, следует помнить, что для котлов мощностью более 60 кВт требуется отдельное помещение и отдельный вход.
2
Подбор оборудования.
Наибольшие трудности здесь вызовет выбор котла. Прежде всего, следует помнить, что мощность котла следует выбирать исходя из отапливаемой площади и типа дома (материала из которого он построен). Котлы могут быть как настенного исполнения, так и напольного. Напольные котлы, как правило, более мощные. Для деревянного дома или коттеджа будет вполне достаточно мощности настенного котла.Горячее водоснабжение. Такую функцию обеспечивают двухконтурные котлы, кроме того, в котле может быть встроенный резервуар. Приобретая такой тип котла, вы получаете возможность в любое удобное для вас время пользоваться горячей водой.
3
Прокладка коммуникаций. Если у вас есть знания, умения и навыки в этом вопросе, то эти работы вы можете выполнить и самостоятельно.
4
Монтаж, настройка и запуск котельного оборудования. Здесь вариантов нет – эти работы должны выполнять только специалисты, за вами остается контроль качества этих работ. Как вариант, если установка газового отопления планируется в небольшом домике, гараже или бане, то можно установить газовую печь или специальный конвертор, которые смогут очень быстро согреть воздух. Это оборудование так же безопасно и надежно, как и котельное. Оно устойчиво к низким температурам, компактно. Самый главный его недостаток в невозможности организации горячего водоснабжения.Заранее, еще на этапе проектирования и строительства дома или коттеджа, подумайте о системе отопления -проектирование газового отопления требует специальных знаний и максимальной конкретности. Только после этого вы сможете быть полностью уверены в том, что система отопления надежно и гарантированно сохранит тепло в вашем доме.
Видео по теме
Обратите внимание
Внимание! Для реализации проекта газового отопления обязательно использование заводского оборудование и привлечение специалистов. Применение самостоятельно изготовленных устройств категорически запрещается. Газовое отопление, смонтированное самостоятельно – это источник смертельной опасности, поэтому монтаж, настройку и запуск котла должны производить только специалисты имеющие соответствующий сертификат.
Совет полезен?
Для отопления можно использовать разные виды топлива, но наиболее выгодным является газ. Газовое оборудование безопасно, надежно и удобно при эксплуатации. Популярность газового отопления вызвана широкой распространенностью природного газа и его относительной дешевизной. Причем, в том случае, когда газовые магистрали еще не подведены, очень легко организовать работу такой системы отопления с использованием газовых баллонов.

Совет 4: Как сделать в доме камин

Камин обычно не предусматривается при постройке дома или коттеджа, но все же потребительские опросы среди покупателей жилья показывают, что большинство людей желают иметь его в своем жилище и готовы доплатить за это.
Инструкция
1
Для установки камина необходимо следовать ряду шагов, многие из которых зависят от типа камина, который требуется установить, требований местных властей и нынешней структуре вашего дома. Этапы, необходимые для правильной установки камина, включают получение соответствующих разрешений на строительство камина, вставку каминного блока и самого камина. Некоторые опытные или отчаянные домовладельцы могут заняться этим проектом самостоятельно, большинство экспертов советуют воспользоваться услугами профессионалов при установке камина.
2
Первым делом надо решить, какой тип камина нужен в доме. Большинство людей выбирают открытый древесный или газовый камин. С точки зрения строительства газовый камин самый простой вариант, так как он не требует конструкции трубы и дымохода. Если планируется поставить камин в дом в первую очередь для обогрева, то газовый камин идеально подходит, так как обладает лучшей теплоотдачей по сравнению с дровяным, и от него не будет отходов вроде золы и углей.
3
После того как тип камина определен, нужно проконсультироваться с местными органами управления жилищно-коммунальным хозяйством, чтобы узнать требуется ли вам разрешение на строительство и установку камина. Иногда такие разрешение требуют строители от владельцев, и приходится ждать несколько недель или месяцев. Кроме того, нужно проконсультироваться со страховой компанией, чтобы убедится, что договор охватывает установку камина, если что-то пойдет не так.
4
В-третьих, вы должны ознакомиться с планом дома. Если дымохода еще нет, нужно нанять кого-то для его установки. Это иногда очень дорогостоящее мероприятие, и в таком случае лучше склониться к выбору именно газового камина, для которого не требуется дымоход.
5
Следующим шагом будет установка самого камина в стену. Если камин дровяной, то нужно устанавливать его у основания дымовой трубы. Если это газовый камин, необходимо убедиться в том, что он будет иметь безопасный и эффективный доступ к газу.
6
К каждому камину обычно идут различные инструкции по установке, руководству и советами. Важно следовать этим предписаниям, чтобы правильно установить камин.
7
Последним шагом будет установка каминной плиты. Большинство каминов уже имеют ее в качестве неотъемлемой части готового декора. Они могут быть разработанными в соответствии с вашими запросами и предложениями.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500