Совет 1: Как построить реактор

Летом 2011 года житель Швеции Ричард Хандл построил ядерный реактор у себя дома. Подробные действия по постройке он описал в своем блоге. С этого времени самостоятельная постройка реактора в домашних условиях стала реальностью. Теоретически, если получилось у него, может получиться и у остальных.
Вам понадобится
  • - материалы для изготовления корпуса;
  • - материалы-замедлители нейтронов;
  • - ядерное топливо;
  • - стержни из бора и кадмия.
Инструкция
1
Изготовьте корпус из алюминия и нержавеющей стали с вставками из диэлектрического материала. В корпусе предусмотрите одно или несколько отверстий и пространство для расщепления ядерного топлива. В качестве топлива для реактора используйте дейтерий и тритий. Согласно формуле 2H + 3H = 4He + n, это топливо обеспечит энергетическую мощность реакции расщепления в 17,6 мегаэлектронвольт. Такой мощности вполне хватит для бытового потребления.
2
Изготовьте замедлитель нейтронов. Медленные нейтроны являются катализатором ядерной реакции. К числу лучших замедлителей относятся вода, тяжелая вода, графит и бериллий, из которых наилучшим является бериллий.
3
К реактору приделайте конвекционную систему. При ядерной реакции корпус будет сильно нагреваться и его необходимо охлаждать. Конвекционная система должна принудительно охлаждать корпус реактора приблизительно так же, как двигатель в автомобиле. Вместо радиатора можно использовать достаточно большой бак.
4
Паровая турбина должная работать от конвекционной системы и превращать водяной пар в механическую энергию. К турбине через передаточный вал подключите электрический генератор для вырабатывания электроэнергии.
5
Для установки цепной ядерной реакции встройте систему ввода стержней из бора или кадмия. При их введении в активную зону реакция будет останавливаться. Вокруг корпуса реактора смонтируйте отражатель нейтронов с использованием одного из веществ-замедлителей. При желании использовать систему охлаждения в качестве отражателя учтите, что толщина водяного слоя в рубашке охлаждения должная быть не менее 10 см.
6
Радиоактивную защиту смонтируйте вокруг всего реактора. Традиционными материалами для поглощающего контура являются свинец и бетон. Эффективность радиационной защиты будет зависеть от толщины защитного слоя.

Совет 2: Как сделать реактор

Изучать в школе принцип действия ядерного реактора значительно интереснее, если имеется его анимированный макет. Изготовить его школьники могут еще летом, в ходе внешкольных занятий. А когда начнется учебный год, они узнают назначение каждого из узлов реактора.
Инструкция
1
Скачайте схему реактора по следующей ссылке: http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Nuclear_power_plant-pressurized_w....
2
Возьмите два листа оргстекла и лист ватмана. Все они должны иметь размеры, соответствующие формату A1 (594 на 841 миллиметра). Перечертите схему реактора вручную на лист ватмана, соблюдая пропорции, дайте ей высохнуть, после чего зажмите между листами оргстекла. Соедините их винтами с шайбами и гайками.
3
Возьмите четыре стандартных 120-миллиметровых компьютерных вентилятора. При помощи винтов с шайбами и гайками прикрепите их поверх показанных на схеме обозначений компрессоров. Просверлите дополнительные отверстия, через которые выведите провода на изнаночную сторону стенда. Подайте на вентиляторы пониженное напряжение, чтобы их вращение было не слишком быстрым, заметным на глаз.
4
На место, где на чертеже показан генератор, установите электродвигатель от напольного вентилятора. Подключите его таким образом, чтобы скорость была минимальной из трех возможных. Удлините его вал, с противоположной стороны установите подшипник. Предварительно на удлиненную часть вала наденьте четыре пенопластовых усеченных конуса, расположив их так же, как показано на схеме. Приклейте их для предотвращения смещения по горизонтали. Для вывода проводов питания на изнаночную сторону также просверлите отверстие. Изолируйте все соединения.
5
Там, где на схеме показаны трубопроводы, просверлите ряд отверстий для размещения светодиодов. Разместите в отверстиях светодиоды и приклейте их. Подключите их к любому подходящему по параметрам четырехфазному коммутатору «бегущих огней» таким образом, чтобы направление перемещения световых пятен совпадало со стрелками на рисунке.
6
Перед стендом, чтобы зрители не могли прикоснуться к вращающимся деталям, укрепите на длинных стойках еще один лист оргстекла. Из того же материала сделайте и боковые стенки. Закрепите их клеем, но к переднему листу не приклеивайте, чтобы он был съемным.
7
Закройте любым способом все электрические узлы и цепи, расположенные на тыльной стороне стенда. Повесьте его на стену. Не оставляйте макет включенным без присмотра.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500