Совет 1: Как выбрать цвет в детской

Влияние цвета на психику человека весьма велико. Особенно важно учитывать это при оформлении детской, ведь характер, психика и эстетический вкус ребенка еще формируются, поэтому особенности и результаты их развития будут зависеть от окружающего пространства.
Инструкция
1
Избегайте доминирующего темно-синего, фиолетового, черного и белого цветов. Разумеется, они могут присутствовать в тех или иных элементах интерьера, но только в небольших количествах. Также не стоит делать доминирующим ярко-красный и темно-зеленый цвета: первый делает людей более агрессивными, а второй – более апатичными и равнодушными. Обратите внимание: речь идет только о преобладающих цветах. Т.е. нельзя допускать, чтобы стены, текстиль и мебель были окрашены в перечисленные выше тона.
2
Избегайте чрезмерно ярких, кричащих, кислотных, резких оттенков. В комнате ярко-розового или ядовито-зеленого цвета даже взрослый будет чувствовать себя неуютно. Конечно, сочные краски уместны в детской, но в небольших количествах. Предпочтение следует отдавать сдержанным, не раздражающим оттенкам.
3
Выберите либо единую цветовую гамму, либо выделение функциональных зон с помощью изменения цвета. Первый вариант уместен, если вы не хотите заниматься оформлением цветовых переходов, либо уже выбрали определенный стиль интерьера. Второй вариант позволяет подчеркнуть разные зоны и помочь ребенку лучше ориентироваться в своей комнате и четко понимать разницу, например, между местом для учебы и местом для игр.
4
Если вы выбрали определенный стиль интерьера, придерживайтесь рекомендаций по выбору цветовой гаммы для его оформления. Например, столь популярный в наше время морской стиль предполагает сочетание белого, голубого, синего и красного цветов в определенных пропорциях. Для стиля прованс, который особенно уместен в комнате девочки, подойдут мягкие пастельные тона. В частности, можно использовать бежевый, салатовый, нежно-розовый и т.п.
5
При выделении цветом функциональных зон стоит прислушаться к рекомендациям психологов. Вот наиболее распространенное сочетание зон и цветов: нежно-голубой оттенок в спальной зоне, мягкий зеленый – в учебной, приглушенный красный – в спортивной, оранжевый – в творческой, а желтый – в игровой. Стоит учитывать и характер ребенка: тихим, замкнутым детям больше подойдут сочные, позитивные оттенки, а чересчур вспыльчивым и возбудимым – приглушенные и строгие.

Совет 2: Как выбрать цвет для детской комнаты

Оформление любого интерьера - важное и сложное дело. Дизайн детской наиболее сложное занятие, в небольшом пространстве нужно разместить несколько зон, ведь ребенок будет в комнате играть, учиться и отдыхать.

Отталкиваться нужно от возраста ребенка. Для маленьких детей необходимо оформление комнаты яркими цветами, в ней возможно сочетание самых разных фактур, цветов. Можно смело использовать обои с интересными и веселыми принтами. 

У детей более старшего возраста, от шести до восьми лет, уже виден свой характер, свое предпочтение цветов, рисунков. Нужно учитывать их пожелания. В комнатах дошколят не нужно большое количество цвета. В таком возрасте детям нужен свой спокойный уголок, где они могли бы остаться одни без надзора родителей. Здесь необходимо четкое распределение зон комнаты.

Для подростков комната должна быть непохожей на другие, поскольку в таком возрасте дети хотят самовыражения. Цвета должны быть сдержанные, не стоит использовать множество оттенков. 

Сейчас актуальным является тематическое оформление детских комнат. В таком дизайне можно дать своей фантазии свободу, учитывая предпочтения своего ребенка. Возможно использование интерьерных наклеек: футбольных мячей, машинок, фей, бабочек и многие другие.

Комната для ребенка одна из важных комнат в доме, необходимо серьезно подойти к ее украшению. Обязательно учитывать желания и предложения сына или дочки. Не все девочки будут рады розовой комнатке, и каждый мальчишка хотел бы оформить комнату по своему стилю.

Видео по теме

Совет 3: Как выбрать цвет потолка

Все большее количество людей в последнее время отдают предпочтение натяжным потолкам. Данный выбор оправдан: такие потолки практичны, современны и просто красивы. Но при принятии решения в пользу натяжного потолка неизбежно встает проблема выбора цвета. Существует несколько приемов, следуя которым эту проблему можно легко решить.
Инструкция
1
Теплые цвета. Красный, оранжевый, коричневый, желтый и их многочисленные оттенки создают иллюзию «низкого» потолка. То есть он кажется ниже, чем есть на самом деле. Но это получается только в том случае, если потолок теплых цветов изготовлен в матовом исполнении. Глянцевый вариант натяжных потолков тех же цветов визуально будет казаться выше. Специалисты не советуют применять оранжевый цвет потолка в маленьких комнатах, а красный – в спальне и в детской. До недавнего времени считалось, что красный цвет не пригоден для рабочих кабинетов и кухонь, потому что утомляет и раздражает. Сегодня специалисты опровергли данное мнение и напротив, рекомендуют делать красные потолки в этих помещениях, объясняя свои рекомендации итогами исследований ученых, которые выяснили, что красный цвет способствует более активной работе мозга, поднимает настроение и обеспечивает хорошие результаты в работе.
2
Холодные цвета. Белые, синие, зеленые натяжные потолки (и потолки, в которых использованы их бесчисленные оттенки) визуально увеличивают помещение, создают видимость высоты и простора. Голубой и зеленый цвета уместны для ванной комнаты. А вот для спален, рабочих кабинетов и ряда других комнат зеленый цвет, предупреждают дизайнеры, надо использовать очень осторожно, потому что он бросает зеленоватый оттенок на все, что находится в помещении, в том числе и на лица находящихся в нем людей. В комнате отдыха и в спальне будет уместен натяжной потолок глубокого синего, фиолетового или сиреневого цвета, т.к. созерцание данных красок помогает расслабиться.
3
Смесь цветов. Разноцветные натяжные потолки уместны в детских, гостиных, на кухне. Рисунок можно придумать самим, но лучше обратиться за помощью к профессиональным художникам или дизайнерам.
4
Узор, рисунок. Любимое многими «Звездное небо», «Облака», «Земной шар», «Цветы» и т.д. – иметь все это на потолке стало возможным с появлением на отечественном рынке натяжных потолков. Использование тех или иных цветов в полотне, являющем собой картину, фотографию, орнамент или рисунок, разумно заранее обговорить со специалистом. Обычно в компаниях, занимающихся установкой натяжных потолков, есть в наличии каталоги, где без труда можно найти то, что вам надо. Воспользуйтесь им либо поделитесь своими идеями и задумками с художником или дизайнером (можете даже предоставить им картинку или набросок). Для вас разработают специальные эскизы.
Видео по теме
Совет полезен?
Если проблема выбора цвета натяжного потолка для вас долго остается неразрешимой, то разумнее всего остановиться на белом. Классика всегда в моде, от нее никогда не устаешь. Однако при этом отделка стен должна предусматривать присутствие какого-нибудь другого цвета во избежание возникновения ассоциаций с больничной палатой. Хотя даже в абсолютно «белом варианте» всегда возможно добавить помещению яркости с помощью мебели, штор и аксессуаров.
Грушевый цвет в интерьере. Сладкие мечты в окружении желто-зеленого
Связанная статья

Совет 4: Как выбрать шторы для детской комнаты

На первый взгляд кажется, что выбрать шторы для детской комнаты не составит и труда, однако не каждая модель для этого подойдет. Перед вами несколько нюансов, которые следует учитывать при покупке данного элемента интерьера.
Инструкция
1
Выбирая шторы для детской комнаты, в первую очередь следует учитывать не только пол, но и возраст ребенка. Для маленьких детей лучше всего выбирать яркие шторы со всевозможными рисунками. Если ваш ребенок уже учится в школе, то позвольте ему выбрать дизайн данной детали интерьера. Мальчики отдают предпочтение незатейливым вариантам, а девочкам нравятся модели с рюшами, воланами, блестками и прочими дополняющими красоту элементами.
2
Шторы для детской, как и для любой другой комнаты, должны сочетаться по стилю и цвету с остальными элементами интерьера. Лучше всего покупать такие, которые на несколько тонов светлее или наоборот темнее основного фона. Многие считают, что для комнаты ребенка надо непременно использовать яркие цвета. На самом деле это не совсем верное суждение. В своей комнате дети не только играют, но и занимаются выполнением домашнего задания, читают. Яркость и пестрота комнаты быстро утомляют и не дают сосредоточиться. Именно из-за этого лучше всего отдавать предпочтение спокойным цветам.
3
Чаще всего для девочек выбирают шторы, выполненные в стиле хай-тек или романтическом. Для мальчиков подходит морской или стиль под названием милитари. Комната маленькой феи всегда наполняется пышностью за счет драпировок и ламбрекенов. Подхваты для штор в таком случае следует подбирать из кружева или бусин. В детской комнате мальчика удобно использовать рулонные или римские шторы.
4
Обратите внимание и на материал, из которого сделаны шторы. Он должен быть не только довольно прочным, но и устойчивым к стирке, так как данную процедуру следует делать достаточно часто. Отдавайте предпочтение тем моделям, которые сшиты из натуральных и экологически чистых материалов. На шторах с большим количеством драпировок скапливается много пыли, поэтому они являются не лучшим вариантом для детской комнаты. По этой же причине не стоит выбирать данную деталь интерьера из тканей с ворсинками.
5
При выборе штор важен не только их стиль и цвет, но и безопасность. Если ваш ребенок еще довольно маленький, то исключите те модели штор, в которых присутствуют всевозможные свисающие элементы, за которые он сможет их дергать. Будет неплохо, если шторы будут сшиты из не поддерживающей горение ткани.

Совет 5: Как применять цвет в дизайне квартиры

Приступая к ремонту в квартире, хозяева тщательно продумывают каждую деталь будущего интерьера. Не последнюю роль в оформлении помещения играет цветовая гамма. От того, насколько верно будут подобраны оттенки, зависит целостность и индивидуальность образа жилого пространства, его неповторимый стиль и даже эмоциональный фон, создаваемый общим цветовым обликом квартиры.
Инструкция
1
Известно, что цвет может по-разному влиять на психологическое состояние человека. Теплые оттенки поднимают настроение, дарят позитивные эмоции, способствуют возникновению чувства радости, счастья и безмятежности. Холодные оттенки могут вызывать необъяснимое беспокойство, дискомфорт в некоторых случаях даже привести к депрессии. Однако правильно подобранные оттенки холодного способны внести в обстановку ощущение спокойствия и расслабленности.
2
Кроме создания соответствующего настроения, цвета способны зрительно корректировать размеры пространства, расширять или сокращать, делать потолки выше или ниже, изменять одно и то же помещение до неузнаваемости.
3
Какими общими правилами в подборе цветов следует руководствоваться, чтобы интерьер квартиры производил самое положительное впечатление? Разумеется, каждый человек имеет собственные предпочтения в выборе цветовой гаммы, от которых и следует, прежде всего, отталкиваться. Но помимо этого, существует масса готовых примеров, разработанных профессиональными дизайнерами, советы которых также стоит взять на вооружение. Так, специалистами выделяется 7 основных цветов, применяемых для создания стиля интерьера. Это красный, синий, желтый, зеленый, фиолетовый, оранжевый, голубой и различные комбинации их оттенков.
4
Красный цвет имеет богатую палитру, от бледно-розового до пурпурного. Цвет богатства, роскоши, наиболее подходящий для оформления гостиной, места, где семья проводит самую активную часть дня. Прекрасно смотрится в элементах декора, например, в холле. Следует помнить, что его избыток может утомлять и раздражать, и, напротив, умеренное дозированное употребление положительно скажется на бодрости духа и придаст энергичности. Визуально делает помещение меньше и ниже.
5
Желтый, оранжевый чудесно подойдет для детской. Яркие, веселые и позитивные оттенки этого цвета особенно понравятся детям и послужат напоминанием о летних солнечных деньках. Способствуют поднятию настроения и ощущению благополучия. Оранжевый визуально увеличивает предметы, но не пространство. Также уместно использовать эти краски в кухонном помещении.
6
Синий, голубой идеально подходит для ванной комнаты. Цвет морских просторов, спокойный и умиротворяющий, может применяться и в оформлении спальни. Вызывает ассоциации с небом, воздухом, водой, свежестью и прохладой. Синий оттенок создает ощущение глубины и высоты, что дает возможность с успехом применять его для зрительного увеличения помещения.
7
Зеленый особенно хорошо смотрится в кабинете, т.к. имеет способность настраивать на спокойный сосредоточенный лад. Этот оттенок также ассоциируется с защищенностью, релаксом и умиротворением, может использоваться в интерьере спальни и мест для отдыха. Вообще, это универсальный цвет практически для любого помещения в доме и удачное решение для маленьких квартир.
8
Фиолетовый цвет, стильный и необычный, следует выбирать с особой осторожностью. При правильном использовании он сделает интерьер любого помещения в квартире элегантным и запоминающимся.
Видео по теме
В каких цветах оформить детскую комнату
Связанная статья
В каких цветах оформить детскую комнату
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500