Совет 1: Как спаять микросхему

Электронные микросхемы являются составной частью большинства современной бытовой техники. А любая техника, к сожалению, имеет обыкновение ломаться. Поэтому умение паять микросхемы очень важно для любого домашнего мастера. Несмотря на то, что эта работа требует некоторой сноровки и навыка, справиться с ней под силу практически любому.
Вам понадобится
  • - припой;
  • - паяльник;
  • - губка;
  • - пинцет;
  • - плоскогубцы
Инструкция
1
Включите электрический паяльник. Возьмите губку и смочите ее водой. После того, как паяльник достаточно нагреется, покройте его жало припоем, а затем вытрите о губку. Таким образом вы сможете удалить остатки старого припоя. В процессе работы также рекомендуется периодически протирать жало паяльника о губку. Однако, не следует позволять им контактировать слишком долго - из-за этого температура паяльника может понизиться.
2
Подготовьте детали. При необходимости, согните их выводы. Для этих целей рекомендуется использовать специальное приспособление, позволяющее гнуть выводы деталей под различные расстояния между отверстиями платы. Если такого инструмента у вас нет, то можно воспользоваться узкими плоскогубцами. Тщательно зачистите поверхности деталей.
3
Разместите деталь в отверстие платы и убедитесь в том, что она расположена правильно. Немного разведите выводы таким образом, чтобы она не выпадала из отверстия.
4
Подведите одновременно жало паяльника и припой к монтажной точке. Расположите паяльник таким образом, чтобы его жало касалось как платы, так и обрабатываемого вывода.
5
Не меняйте положение паяльника до тех пор, пока припой не образует равномерный слой в месте контакта. Время прогрева места пайки зависит от температуры паяльника. Как правило, это занимает от 0,5 до 1 секунды.
6
Обведите жало паяльника вокруг контакта, по полукругу. Одновременно с этим переместите припой во встречном направлении. Благодаря тому, что место пайки хорошо прогрето, слой расплавившегося припоя равномерно распределится по всей площадке. Таким образом следует нанести около 1 мм припоя.
7
Убедитесь в том, что необходимый слой припоя нанесен и аккуратно уберите проволоку припоя от места пайки.
8
Быстрым движением отведите жало паяльника в сторону. Дождитесь пока мягкий припой застынет и обретет форму. При оптимальной температуре паяльник весь процесс пайки занимает, как правило, не занимает более секунды.

Совет 2: Как спаять плату

Пайка представляет собой способ соединения металлов с помощью другого, более легкоплавкого металла. Как правило, для пайки плат в электронике используется припой, который содержится 60% олова, а также 40% свинца.
Вам понадобится
  • - паяльник;
  • - небольшая губка;
  • - припой;
  • - плоскогубцы;
  • - пинцет;
  • - бокорезы.
Инструкция
1
Подготовьте паяльник перед тем, как выполнить спайку платы. Включите его в розетку, смочите губку водой. После нагревания паяльника, покройте его жало припоем, затем протрите о влажную губку. В процессе работы также периодически протирайте его. Перед пайкой радиодетали выполните ее подготовку.
2
Согните ее выводы так, чтобы они попадали в отверстия платы. Это можно сделать с помощью плоскогубцев. Затем вставьте деталь в отверстия. Следите за полярностью деталей при этом. Разведите выводы с другой стороны платы, чтобы предотвратить выпадение детали с места.
3
Подведите одновременно припой и жало паяльника к монтажной точке. Коснитесь жалом как обрабатываемого выхода, так и платы. Не меняйте положение жала паяльника, пока припой не будет покрывать равномерным слоем всю поверхность контакта. Это время будет зависеть от температуры паяльника, оно может составлять от половины секунды до секунды. Этого времени достаточно, чтобы нагреть место пайки платы.
4
Обведите жало паяльника вокруг контакта по полукругу, одновременно перемещайте припой по встречному направлению. Нанесите на место пайки еще около миллиметра припоя. Место должно нагреться настолько, чтобы припой расплавился и распределился по всей контактной площадке. Отведите проволоку припоя после нанесения его на место пайки. Отведите от него жало паяльника быстрым движением, чтобы припой обрел окончательную форму и застыл.
5
Припаяйте микросхему к плате. Для этого выполните пайку схемы к адаптеру с помощью двух выводов по диагонали. В этот момент обратите внимание, чтобы выводы микросхемы были расположены точь-в-точь над дорожками адаптера. Когда вы этого добьетесь, выполните покрытие выводов большим количеством припоя. С помощью литцы удалите излишек припоя.
Видео по теме

Совет 3: Как спаять программатор

Программаторы представляют собой аппаратно-программные элементы, которые выполняют запись и считывание информации в определенное постоянное запоминающее устройство. Их можно приобрести в специализированном магазине или на радиорынке, либо спаять самостоятельно, что выйдет намного дешевле.
Инструкция
1
Найдите или разработайте электронную схему программатора, который вам необходим. После этого необходимо создать печатную плату. Для этого воспользуйтесь специальным программным обеспечением, к примеру, Pcad. Данная часть работы является самой сложной, так как требует внимания, усидчивости и немного логического мышления. После того как все элементы программатора будут собраны в единую электронную плату с оптимальным решением, можно приступить к непосредственной пайке.
2
Приготовьте макетную плату нужного размера, на которой будет паяться программатор. Приобретите все элементы цепи на радиорынке или в специальном магазине. В качестве контроллера рекомендуется использовать модель ATMega48 или ATMega8. Изготовьте печатную плату и стравите ее, после чего напаяйте на нее все компоненты.
3
Необходимо выполнить это аккуратно, чтобы не повредить и не перегреть ни один из элементов. Проверьте работоспособность выполненных соединений. Если тестер не выявит сигнала по одной из линий, то необходимо исправить ошибку, чтобы в будущем избежать поломки и искажения информации.
4
Включите питание микроконтроллера и подайте на вход сброса сигнал, который разрешит переход программатора в режим чтения внутренней памяти. В случае необходимости установите на выводах определенные логические уровни, что позволит предостеречь от случайного искажения памяти. При помощи последовательного кода передайте информацию с микроконтроллера на программатор. Сопровождайте каждый разряд по линии синхронизации генерируемым импульсом.
5
Закончите настройку спаянного программатора. Проведите контрольное считывание записанных данных, снимите сигнал разрешения и выключите питание. После этого можете использовать программатор для прошивки контроллера, микросхем или иных устройств.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Как правильно паять
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500