Совет 1: Как оформить регистрацию гражданину РФ

Регистрация граждан РФ производится на основании постановления Правительства РФ № 713. Чтобы оформить постоянную или временную регистрацию, необходимо в семидневный срок после смены места жительства обратиться в Федеральную миграционную службу.
Вам понадобится
  • - заявление;
  • - паспорт;
  • - свидетельство о рождении;
  • - правоустанавливающие документы на жилье;
  • - нотариальное разрешение от всех собственников или нанимателей (или их личное присутствие при регистрации);
  • - разрешение от второго родителя (если производится регистрация по месту жительства одного из родителей);
  • - справка с места жительства второго родителя.
Инструкция
1
Обратитесь в ФМС или в паспортную службу ЖЭУ. Заполните заявление в присутствии уполномоченного сотрудника указанных служб. Предъявите общегражданский паспорт, листок убытия, если вы прописываетесь на постоянное место жительства, правоустанавливающие документы на жилье. Это может быть свидетельство о собственности, договор социального найма.
2
Если вы регистрируетесь не на собственную жилплощадь или в квартиру, полученную по договору социального найма, то вам потребуется личное присутствие всех собственников или нанимателей жилья. Также возможно получить нотариальное разрешение на регистрацию, если собственники или наниматели не могут лично присутствовать при регистрации. Если у вас нет листка убытия, то на основании представленных документов и заявления ФМС сделает запрос о снятии вас с регистрационного учета по старому месту жительства и оформит прописку по новому адресу.
3
Через три дня вам поставят штамп в паспорте о регистрации. Если у вас не было листка убытия, то сроки регистрационного учета могут существенно затянуться.
4
Для временной регистрации вам не нужно выписываться с прежнего места жительства и иметь адресный листок убытия. Временная прописка осуществляется по месту временного пребывания и автоматически заканчивается при вашем убытии или по истечению сроков, указанных в заявлении о регистрационном учете.
5
Для регистрации несовершеннолетнего гражданина РФ вам не нужно получать нотариальное разрешение от собственников или нанимателей жилья. Также не требуется их личное присутствие. Факта вашей регистрации на жилой площади достаточно для того, чтобы на нее прописали вашего ребенка, которому не исполнилось 18 лет. Но при этом вы обязаны иметь письменное разрешение от второго родителя, если прописка осуществляется по месту жительства одного из родителей, справку с места жительства второго родителя, свидетельство о рождении, правоустанавливающие документы на жилье, домовую книгу (для частного сектора).

Совет 2: Как сделать регистрацию гражданину рф

Чтобы оформить регистрацию по месту пребывания, гражданин России должен обратиться в территориальное подразделение ФМС, обслуживающее адрес, где он остановился. Сделать это нужно в течение 90 дней с момента приезда. Регистрироваться, если строго следовать букве закона, нужно только в том жилом помещении, где человек действительно собирается жить.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - заявление о регистрации по месту пребывания;
  • - свидетельство о рождении ребенка;
  • - заявление о предоставлении жилого помещения или договор найма (поднайма).
Инструкция
1
Самая сложная задача при оформлении регистрации - найти хозяина жилья, который согласится вас в нем зарегистрировать. Большинство, особенно при аренде жилья, идут на это неохотно из опасений попасть в поле зрения налоговой инспекции или страхов, вызванных юридической безграмотностью.Хотя регистрация по месту пребывания и даже жительства в приватизированной квартире не дает регистрируемому никаких прав, для многих собственников пойти на этот шаг то же самое, что подарить чужому человеку квартиру.
2
Если же ваш хозяин согласен на регистрацию, он должен заключить с вами договор найма или поднайма или, что делается чаще, заполнить и подписать заявление о предоставлении жилого помещения. Закон не требует нотариального заверения подписи под этими документами. Но на практике в ФМС могут настаивать именно на нотариальной форме. Проще всего придти в территориальный орган ФМС вместе с хозяином жилья и поставить подписи в присутствии его работника. Хозяину необходимо иметь при себе паспорт и документ, подтверждающий его право собственности на жилье.
3
Заявление о регистрации по месту пребывания можно получить в территориальном органе ФМС, скачать на сайте регионального УФМС или портале государственных услуг. На последнем оно также доступно для заполнения онлайн и передачи в ФМС по телекоммуникационным каналам. Если с родителями регистрируется ребенок, один из них должен внести его данные в соответствующий раздел своего заявления.
4
Если все документы в порядке, то в течение трех дней вам должны выдать свидетельство о регистрации по месту пребывания.
5
Во многих областных центрах могут предлагать услуги по оформлению регистрации. Если и пользоваться ими, то только в случае, если процедура полагает ваш личный визит в ФМС (центр регистрации граждан) и оплату по факту оформления документа. В противном случае вы рискуете заплатить свои деньги мошенникам или получить на руки фальшивый документ.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Об утверждении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500