Совет 1: Как определить год выпуска автомобиля по номеру кузова

Часто при продаже машины многие автовладельцы пытаются скрыть его настоящую дату производства. Но год автомобиля можно узнать и по номеру кузова VIN, он указан прямо на самой машине.
Инструкция
1
Запомните, год выпуска, как правило, определяется по VIN, который соответствует определенным международным стандартам. Но по самому номеру кузова вы не сможете определить непосредственную дату производства машины, так как по нему можно просто выяснить модельный год.
2
Имейте в виду, что каждый автопроизводитель определяет номера исключительно по-своему, поэтому международный стандарт для VIN носит лишь индикативный характер. Табличка с номером находится под капотом машины. Если указатель отсутствует, то тогда обратите внимание на показатель на поперечине под бампером или же спереди рамы. Иногда номер можно обнаружить по верхнему краю открытого капота.
3
Обратите свое внимание на десятую позицию VIN, она и обозначает модельный год. Если автомобиль был выпущен в 1980 или 2010 году, то будет стоять буква А, которая соответствует 10-му номеру. Если авто 1987 года, то будет указана H, однако 1998 год будет под буквой J. Машина, выпущенная в 1992, идет с N, в 1993 году – P, а в 94 – R. Автомобиль 1997 года выпуска обозначается в VIN-коде буквой V. Затем начиная с 2000, будет использоваться нумерация, и соответственно если машина была выпущена в 2009 году, то у нее будет цифра 9. Затем идет снова использование латинского алфавита, только без использования следующих букв: Y, O, Q, U и Z.
4
Используйте специальный онлайн-сервис в интернете для расшифровки VIN кода, если вы все-таки не смогли разобраться с годом выпуска. Также не стоит доверять лишь номеру кузова, так как он не содержит полных данных о выпуске машины. Поэтому помимо проверки VIN также посмотрите и сопроводительные документы, поскольку именно в них указана точная дата выпуска автомобиля.
5
Обратите свое внимание на электрические провода и кабели под капотом, ведь они тоже несут в себе достоверную информацию. Также посмотрите на лобовое стекло, там две последние цифры номера являются годом его изготовления, который всегда должен совпадать с годом выпуска самой машины. Разумеется, если оно не менялось.

Совет 2: Как определить по номеру кузова год выпуска

Моментом выпуска автомобиля считается дата изготовления. Она должна быть указана в сопроводительных документах. При отсутствии документального подтверждения можно определить эту дату с помощью номера кузова.
Инструкция
1
В соответствии с единой международной системой нумерации дорожного транспорта идентификационный номер (VIN) представляет собой комбинацию и 17 буквенных и числовых кодов. Они присваиваются индивидуально каждому автомобилю. VIN должен быть указан в техническом паспорте. Он, как правило, выбивается на правой стороне автомобиля, по возможности спереди и обязательно на несъемной части.
2
Идентификационный номер состоит из трех частей. Первая представляет собой код изготовителя. Он состоит из нескольких символов: первый означает географическую зону, второй - страну, третий - конкретного изготовителя. Вторая часть состоит из шести знаков, которые предназначены для описания свойств автомобиля. Третья состоит из восьми символов. Последние четыре из них обязательно должны быть цифрами.
3
Эти номера наносятся на неразъемные составляющие кузова или шасси и на специальные номерные таблички. VIN должен быть написан либо в одну строку, либо в две строки. Обязательным является отсутствие пробелов между сиволами. При этом его элементы не должны разделяться. Он имеет алфавитно-цифровую структуру, исключение - последние четыре позиции. Для составления используют следующие арабские цифры и латинские буквы: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, E, F, G, H, J, K, L, M, N, P, R, S, T, U, V, W, X, Y, Z.
4
Согласно международному стандарту ISO 3779-1983 году выпуска должен располагаться на десятой позиции в идентификационном номере кузова. В некоторых исключительных случаях он может указываться, например, на 11 позиции.
5
Повторение обозначения года выпуска осуществляется производителями с периодичностью в 30 лет. Если вы видите обозначение W, то это автомобиль 1998 года; если А – машина была выпущена в 1980 или 2010 году. Цифры с 1 по 9 присущи периоду времени 2001-2009 и 1971-1979 соответственно. Затем идет повторение латинского алфавита.
6
Надо иметь в виду, что фирмы в номере VIN показывают так называемый модельный год, который в большинстве случаев не совпадает с календарным. Это обусловлено тем, что стандарт рекомендует начинать выпуска нового модельного ряда с 1 июля. Зная эти два показателя, можно определить возраст автомобиля с точностью до полугодия.
7
Определить год выпуска можно также по штампам на стеклах или тыльной стороне зеркала заднего вида, ярлыкам на ремнях безопасности, наклейкам в салоне, на сидениях, под капотом со станции техобслуживания.
Источники:
  • год выпуска японского авто
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500