Совет 1: Как определить тип файловой системы

Работая на своем компьютере, пользователь обычно хорошо знает как установленную на нем операционную систему, так и используемую ею файловую систему. Но приходится садиться за чужой компьютер и в системе возникают какие-то неполадки, может возникнуть необходимость в определении типа файловой системы.
Инструкция
1
Файловая система определяет способ организации и хранения данных на различных носителях информации, в том числе и на жестких дисках. Существует большое количество различных файловых систем, наиболее распространенными являются : FAT16, FAT32, NTFS для операционных систем семейства Windows; ext2 и ext3 для Unix-систем и, в частности, для операционной системы Linux.
2
Узнать тип файловой системы можно разными способами. Самый простой: откройте «Мой компьютер», выберите интересующий вас диск, кликните его правой кнопкой мышки и выберите в меню «Свойства». В открывшемся окне сверху будет указан тип диска и используемая файловая система. Например, для Windows XP и Windows 7 будет указан тип файловой системы NTFS.
3
В том случае, если перед вами неработоспособный компьютер, отказывающийся загружаться, вы можете посмотреть информацию о его дисках с помощью программы Acronis Dick Director. Она запускается непосредственно с компакт-диска, для выбора загрузки с диска нажмите после старта F12, перед вами появится окно выбора устройства загрузки. На некоторых компьютерах вызов окна загрузки может осуществляться другими клавишами.
4
Выберите загрузку с CD и нажмите Enter. В появившемся меню диска выберите Acronis Dick Director. После загрузки откроется окно программы, в котором вы увидите все диски компьютера и их разделы с указанием используемых файловых систем. Программа Acronis Dick Director является очень удобной утилитой, позволяющей разбивать диски нужным образом и форматировать их в требуемой файловой системе. Она же позволяет с высокой степенью вероятности восстановить разделы дисков после их случайной потери – вы сможете восстановить диски со всеми папками и файлами.
5
Существует версия программы Acronis Dick Director, запускаемая под Windows, в ней тоже можно просмотреть всю информацию по файловым системам. Но проводить с дисками какие-либо операции в этой версии не рекомендуется – после перезагрузки системы достаточно велик риск того, что компьютер вообще откажется загружаться. При необходимости разбиения диска пользуйтесь версией с компакт-диска, она очень надежна.

Совет 2: Как узнать тип файловой системы

От файловой системы жесткого диска зависят многие параметры работы компьютера. Например, если вы собираетесь скачивать с интернета емкостные файлы (более четырех гигабайт), то ваш винчестер должен работать под управлением NTFS. Также от типа файловой системы зависит скорость записи файлов на жесткий диск и скорость копирования информации с раздела на раздел.
Вам понадобится
  • - программа PartitionMagic;
  • - программа TuneUp Utilities 2011.
Инструкция
1
С помощью этого способа можно узнать тип файловой системы вне зависимости от вашей версии Windows. Откройте «Мой компьютер». Нажмите по разделу жесткого диска правой кнопкой мышки. Появится контекстное меню. В этом меню выберите «Свойства». Дальше ищите строку «Файловая система». Рядом будет написан тип файловой системы этого раздела жесткого диска.
2
Также узнать тип файловой системы можно с помощью программы PartitionMagic. Эта программа подойдет как для владельцев операционных систем семейства Windows, так и для тех пользователей, у которых установлена операционная система Linux. Найдите ее в интернете, скачайте и установите на жесткий диск своего компьютера.
3
Запустите PartitionMagic. Подождите немного до завершения процесса сканирования компьютера. В главном окне программы вы увидите список всех разделов вашего жесткого диска. Зайдя в «Свойства» раздела, вы можете просмотреть и файловую систему.
4
Также для просмотра информации вы можете воспользоваться программой мониторинга и настройки компьютера TuneUp Utilities 2011. Ее можно легко найти в интернете. Хотя программа и является коммерческой, но есть тривиальный срок ее использования. Скачайте и установите приложение на свой компьютер.
5
Запустите TuneUp Utilities. Подождите некоторое время. Когда программа запускается впервые, она начинает сканировать ваш компьютер. После сканирования вам будет предложено исправить ошибки и оптимизировать систему. Если есть время, можете согласиться. Или отмените эту процедуру.
6
После этого вы окажитесь в главном меню программы. Выберите раздел «Исправление проблем», затем в следующем окне - «Показать системную информацию». Через несколько секунд появится окно «Системный информатор». В этом окне выберите раздел «Диски». В нем вы сможете найти информацию о файловой системе.
Источники:
  • как узнать какая у меня файловая система
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500