Вам понадобится
  • - отвертка плоская или крестовая (в зависимости от конкретного мотора отопителя);
  • - гаечные ключи необходимых размеров;
  • - пассатижи;
  • - несколько капель любого машинного масла;
  • - новые втулки (если вы заранее знаете, какие втулки подойдут);
  • - тряпка для чистки;
  • - немного спирта или бензина;
  • - молоток.
Инструкция
1
Разберите или снимите консоль приборов автомобиля для получения доступа к отсеку вентилятора. Отсоедините клеммы питания от мотора. Будьте осторожны, не сломайте контакты, на которые крепятся эти клеммы. Открутите гайки или винты, которыми крепится мотор в отсеке.
2
Снимите лопасти. Если лопасти вентилятора крепятся не гайкой, а плотно насажены на ось и снять их руками не получается, то слегка нагрейте их. Например, строительным феном. Пластик немного размягчится и его можно будет легко стянуть.
3
Тщательно очистите крыльчатку от грязи. Это улучшит ее балансировку и уменьшит износ подшипников.
4
Разберите моторчик, используя отвертку или гаечный ключ, в зависимости от модели моторчика. У некоторых моделей детали корпуса крепятся между собой загнутыми усиками. В таком случае аккуратно разгибаем их пассатижами и отверткой.
5
Также есть модели, у которых места нахождения подшипников закрыты специальными съемными пластиковыми колпачками. Чтобы смазать подшипники таких моторов, достаточно снять колпачки и капнуть масла в специальные отверстия. Если после этого скрип у такого мотора не исчез, то его все равно придется разбирать.
6
Прочистите от пыли корпус и извлеченные внутренности. Внимательно осмотрите подшипники-втулки. Их повышенный износ может быть причиной заклинивания мотора. При необходимости замените их.
7
Протрите трущиеся части спиртом или бензином, чтобы очистить их от грязи и старой смазки. После испарения спирта (или бензина) нанесите несколько капель смазочного масла в места трения. Излишки смазки удалите тряпкой.
8
Осуществите сборку мотора в обратном порядке. Будьте внимательны: все втулки, прокладки, и прочие детали, должны стоять на своих местах. Иначе возможно скопление пыли внутри мотора, и как следствие – выход его из строя. Установите мотор на место, подсоедините клеммы питания. Соблюдайте полярность. Иначе в лучшем случае вентилятор будет дуть в противоположную сторону и придется снова снимать консоль.