Вам понадобится
  • - тестер;
  • - контрольная лампочка.
Инструкция
1
Проверьте работоспособность генератора, если вспыхнула контрольная лампа. Как правило, причиной этого может быть отсутствие возбуждения. Снимите на секунду плюсовую клемму аккумулятора при условии оборотов двигателя около 1000 об/мин. Одновременно задайте нагрузку в цепи, достаточно, к примеру, включить ближний свет. Напряжение генератора в противном случае может подняться на несколько вольт. Это в свою очередь повлечет за собой выход из строя коммутатора. Если заглох двигатель, зарядки аккумулятора не будет. Не бойтесь снимать клеммы, так как регуляторы напряжения спокойно воспринимают такие операции. В случае неисправности генератора вы можете поправить дело на месте без помощи автомеханика.
2
Проверьте целостность ремня, а также силу его натяжения. Прогиб должен составлять не больше одного сантиметра при усилии 10 кгс. Если он пробуксовывает либо забрызган маслом, замените его. В крайнем случае, протрите его бензином. Если с ремнем все в порядке, он сухой, целый и хорошо натянут, проверьте предохранитель обмотки возбуждения. Иногда его достаточно просто пошевелить рукой. Особенно это актуально для автомобилей ВАЗ.
3
Снимите генератор, осмотрите щетки, они могут зависнуть либо быть изношенными. Обратите внимание на контактные кольца, в частности, на их чистоту. Наденьте щеточный блок обратно, проверьте работу генератора. Для этого подсоедините возбуждение и вращайте от руки шкив. На клеммах должно возникнуть напряжение. Соедините клемму с массой с помощью лампочки. Если нить хотя бы немного тлеет, значит, все в порядке.
4
Проверьте исправность выпрямительных диодов. Для этого необходимо проверить их на короткое замыкание. Снимите выпрямительный блок. Соедините минус аккумулятора и контактную пластину блока. Через контрольную лампочку плюсовым проводом прикоснитесь к каждому диоду. Измените полярность батареи. В случае, если диод пробитый, лампа не будет гореть, а если в диоде будет короткое замыкание — замените испорченный диод.
5
Проверьте обмотки статора. Подключите через лампу и аккумулятор по очереди концы обмоток. Провод оборван, если лампа не горит. Затем коснитесь одним концом лампы до каждого провода, другим до сердечника. Если лампочка загорится, то обмотка замыкает на массе. Замените статор.