Но иногда эта простая процедура превращается в каторгу — например, нередко бывают случаи, когда барабан попросту не снимается, несмотря на все усилия, может даже показаться, что он приварен к полуоси. А материал барабана настолько хрупок, что не выдерживает сильного механического воздействия. Но не спешите впадать в отчаяние — делу можно помочь, используя некоторые проверенные временем способы.




  1. Иногда рекомендуют для того, чтобы снять тормозной барабан, включить передачу, дать газ и сразу же затормозить. Но этот способ не подходит в том случае, когда торможение не представляется возможным из-за неисправности цилиндра. Но выход есть: поскольку барабан удерживается на полуоси так крепко благодаря продуктам коррозии, необходимо в первую очередь разорвать эту прочную связь. Для этого необходимо разогреть барабан: выполненный из алюминиевого сплава, он обладает намного большим коэффициентом температурного расширения, чем полуось, изготовленная из стали.

    Нагревать барабан следует равномерно, тогда риск его коробления будет сведён к минимуму. Обычно достаточно просто обливать барабан очень горячей водой, или же использовать паяльную лампу. Нагревая барабан, старайтесь периодически сдвигать его относительно полуоси, не забывая защитить руки брезентовыми рукавицами или ветошью. Когда барабан нагреется до 120-150 градусов, у вас получится его снять.



  2. Вышеописанный способ отлично подходит для тех случаев, когда вы имеете дело с личным автомобилем и не занимаетесь ремонтом машин профессионально. Специалисту такой подход наверняка покажется несерьезным. Если вы хотите быстро и без особых хлопот снять барабан, воспользуйтесь специальным оборудованием — например, съемником барабана.