Вам понадобится
  • - набор инструментов;
  • - мультиметр (тестер);
  • - наждачная бумага и притирочная паста
Инструкция
1
Разберите дрель. Для этого снимите держатель и ослабьте хомут, выкручивая рукоятку против часовой стрелки. Затем выкрутите крепежные винты по периметру корпуса. Подденьте отверткой половинки корпуса и аккуратно разделите их.
2
Оттяните пружину щетки и освободите ее. Чтобы снять якорь электродвигателя вытяните щетку на половину длины или полностью, в зависимости от конструкции. При их установке следите за сохранением первоначального положения щеток. Их износ можно определить по тому, касается ли пружина щеткодержателя. Изношенные детали замените на новые.
3
Если нет возможности достать новые щетки, изготовьте их самостоятельно из щеток любого бытового коллекторного двигателя. Исходная щетка должна удовлетворять следующим требованиям: размер должен быть не меньше необходимого, контактный вывод должен быть в сохранности и достаточной длины для нового места установки. Тип щетки лучше выбрать угольно-графитовый, хотя при экстренном ремонте это значения не имеет.
4
Приподняв статор электродвигателя, извлеките патрон с подшипником и шестерней редуктора, а после этого остальные детали редуктора вместе с якорем и вторым подшипником. Поломки редуктора, шестерен и червячной передачи случаются редко и связаны либо с повреждениями корпуса электродрели или его перекосов.
5
Износ подшипников перфоратора определить на слух во время работы невозможно. Поэтому периодически проверяйте их вместе со щетками электродвигателя. Визуально изношенный подшипник определяйте по зазору. Для этого, удерживая вал подшипника, попробуйте расшевелить внешнюю обойму в стороны направления вала. Зазор в 2 мм и более указывает на критический износ.
6
Оцените состояние якоря электродвигателя. Небольшое потемнение поверхности – это нормально. Наличие борозд и выгораний могут говорить о допускаемых перегрузках при работе. Если якорь имеет нормальный внешний вид, проверьте обмотки, которые могут иметь обрыв или короткое замыкание. Замерьте активное сопротивление обмоток на их выводах. Если оно меньше 4 Ом на каждой, а при включении дрели станина начинает греться, причина неисправности – межвитковое замыкание. Для устранения этой неисправности перемотайте обмотку.
7
Чтобы выявить замыкание обмотки якоря, один вывод мультиметра подключите к пластине, а другим постепенно пройдите по каждой обмотке, начиная от одного края до противоположного по диаметру. Величины нормальных сопротивлений для каждой модели электродрели свои. Выясните их в руководстве по эксплуатации или в сервисном центре. Ненормально большое сопротивление на пластинах якоря означает обрыв обмоток.
8
Для шлифовки царапин и борозд на коллекторе двигателя зажмите свободный конец вала в патрон другой дрели и на средних оборотах обработайте коллектор мелкоабразивной стеклянной наждачной бумагой, прижимая ее равномерно по всей рабочей поверхности. После наждачной бумаги проведите шлифовку притирочной пастой. Крупные борозды и выгоревшие участки проточите на токарном станке.