Инструкция
1
Вам нужно донести до ребенка понятие времени. Проще всего сделать это на примере смены дня и ночи – объясните ребенку последовательность смены утра, обеда, вечера, дня и ночи.
2
На примере распорядка дня ребенка объясняйте ему последовательность событий – после пробуждения он умывается, завтракает и т.д. Используйте любимые сказки или истории, проговаривайте каждый этап с позиции прошлого и настоящего. Объясните ему понятия будущего, настоящего и прошлого. Настоящее – это то, что происходит сейчас («мы с тобой разговариваем, играем»). Будущее – то, что мы будем делать завтра («пойдем в зоопарк»). Прошлое – то, что делали летом, например («ездили на море»). Акцентируйте внимание на этих аспектах в процессе общения с ребенком в течение дня, во время прогулки. Чтобы ребенок лучше запомнил, сопоставляйте время со значимыми событиями – день рождения малыша, встреча Нового года и т.д.
3
Приобретите таймер с большими цифрами и красочными рисунками – расскажите малышу, что такое минуты, часы и секунды. Сопоставляйте время с действиями – поиграйте с ребенком в игру на определение количества прыжков (хлопков, приседаний), которые он сможет сделать за секунду, минуту, несколько минут.
4
Времена года дети запоминают лучше всего. Вам нужно создать нужные ассоциации – осень и опадающие листья, зима и катание на санках, лето и купание в речке, весна и появление первых цветов. Используйте наглядные примеры – обсудите с ребенком форму одежды в разное время года.
5
Познакомьте ребенка с должен уметь считать и понимать, зачем нужны цифры. Пусть часы висят на видном месте – тренируйтесь каждый день, ненавязчиво предлагая ребенку определить время, давай ему задания на несколько минут, и т.д. Сначала он должен понять, как движется часовая стрелка – соедините понятие 7 часов с пробуждением. Затем объясните ребенку, как движется минутная стрелка – приводите соответствующие примеры. В игровой форме учите его распоряжаться временем – просите его приходить к вам через 15 минут, ложиться в кровать через полчаса и т.д.