Вам понадобится
  • - ключ на 10 (головка торцевая);
  • - ключ на 13;
  • - прокладка масляного насоса;
  • - прокладка поддон картера;
  • - домкрат;
  • - емкость для слива масла;
  • - проставка;
  • - деревянный брус;
  • - веревка или цепь.
Инструкция
1
Установите автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Работу по замене масляного насоса ВАЗ также можно проводить в гараже с ровным и прочным покрытием, например, бетонным; на горизонтальной площадке с твердым покрытием в помещении или за его пределами. Оно дает возможность в случае необходимости поднять любую часть транспортного средства на домкрате и надежно зафиксировать на подставке. Перед въездом в гараж, яму закройте стальными или деревянными щитами, которые выдержат автомобиль.
2
Снимите поддон картера двигателя. Для этого снимите грязезащитный щиток. Слейте из картера двигателя масло. Открутите гайки, которые крепят нижние передние опоры мотора к поперечине.
3
Возьмите домкрат и установите его под картер сцепления. Поставьте проставку под лапу домкрата и приподнимите двигатель автомобиля. Выведите шпильки опор из поперечины. Подвесьте двигатель к деревянному брусу, который расположите на передних крыльях автомобиля, подложив под него ветошь, чтобы не повредить краску.
4
Окрутите торцовым ключом на 10 с удлинителем болты, которые крепят поддона картера двигателя. Снимите поддон картера силового агрегата и уплотнительную прокладку. Удалите ножом следы прокладки, которые могут остаться на поверхности блока или поддоне картера.
5
Возьмите торцевой ключ на 13. Открутите два болта, которыми масляный насос крепится к блоку двигателя. Учитывайте, что у них разная длина. Снимите масляный насос и уплотнительную прокладку.
6
Установите новый масляный насос на двигатель автомобиля. Перед этим замените уплотнительную прокладку.
7
Промойте внутреннюю поверхность поддона картера керосином. Замените старую прокладку поддона новой. Установите все снятые детали в обратном порядке. Поставьте поддон картера на место.
8
Закручивайте болты крепления поддона равномерно. Не прикладывайте больших усилий, чтобы не было деформации фланца поддона. Залейте в двигатель масло.