Совет 1: Как остановить понос у собаки

Опорожнение кишечника собаки от трех до десяти раз в сутки называют диареей. Каловые массы при этом могут иметь разную консистенцию: жидкую, водянистую, с кислым запахом, совсем без запаха со слизью, без слизи, с примесью крови или без нее. Понос может быть симптомом отравления, нарушения работы пищеварительных желез, повреждений стенок кишечника, новообразований, а также инфекционных (бактериальных, вирусных) и инвазионных (гельминты, простейшие) процессов.
Как остановить понос у собаки
Вам понадобится
  • - вода;
  • - «Регидрон»;
  • - «Энтеросгель»;
  • - «Полифепан»;
  • - «Энтеродез»;
  • - чай;
  • - сахар;
  • - кефир;
  • - препарат против глистной инвазии;
  • - вакцинация;
  • - лекарства с лакто- и бифидобактериями.
Инструкция
1
Сначала обратитесь к врачу-ветеринару за консультацией по поводу лечения собаки. Постарайтесь первые сутки не кормить животное совсем. Разведите препарат «Регидрон» согласно инструкции и давайте питомцу. Для предотвращения дальнейшего всасывания токсинов можете дать адсорбенты, такие как: «Энтеросгель», «Полифепан», «Энтеродез» и др. На вторые сутки сварите рис, слейте полученный отвар и давайте пить собаке. Заварите некрепкий чай, разбавьте сахаром и предложите жидкость животному.
2
Приобретите в аптеке препараты для изгнания глистов. В случае, когда понос вызван неправильным переводом собаки на новую систему питания, попробуйте сменить рацион или исключите готовые корма.
3
Проверьте собаку у специалистов. Возможно, что у нее имеются заболевания внутренних органов, такие как дисбактериоз, например. После обследования и получения результатов анализов проведите полный курс лечения.
4
Покупайте корма только у проверенных производителей, всегда проверяйте срок годности, осматривайте упаковку на предмет повреждений.
5
Диарею могут спровоцировать вирусные инфекции (чума, энтерит, лептоспироз, гепатит и др.), поэтому проводите вакцинацию собак в установленные сроки. Подобные меры эффективно предотвратят бешенство и лептоспироз.
6
Осмотрите питомца. Если животное рвет, повышена температура, оно вялое, обратитесь к ветеринарам. Врач установит внутривенный катетер и сделает инфузионную терапию, то есть поставит капельницу. В зависимости от тяжести и длительности поноса, процедура может проводиться в условиях стационара или на дому. Терапия направлена на снижение неприятных симптомов и предотвращение обезвоживания собаки. Через несколько дней надо повторно провести обследование животного и на основании полученных результатов принимать решение о необходимости дальнейшего лечения.
7
Купите в ветеринарной аптеке препараты для поддержания микрофлоры кишечника. Обычно в них содержатся бифидо- и лактобактерии. В этих же целях поите питомца кефиром.

Совет 2: Что делать, если у собаки понос

Понос хотя бы раз в жизни случался у всех без исключения собак. Зачастую владельцы не придают ему большого значения, полагая, что питомец тайком просто подхватил на улице какой-то несвежий кусочек. Между тем, диарея может быть признаком серьезной проблемы.
Что делать, если у собаки понос
Понос у собаки может возникнуть не только по причине отравления испорченным кормом или съеденным на улице ядом, но и в случаях заражения энтеритом, чумкой, гепатитом и другими вирусными заболеваниями. Он также порой возникает из-за болезней печени, поджелудочной железы, глистных инвазий, дисбактериоза. Поэтому прежде чем лечить этот симптом, надо выяснить причину и устранять именно ее. А для этого необходимо показать собаку ветеринарному врачу, который обследует животное и поставит точный диагноз. Он же разработает необходимую схему лечения.При инфекциях и в других серьезных случаях специалист назначает специальные противовирусные препараты и поддерживающую терапию. Если все не так серьезно, хозяин может сам вылечить диарею у своего животного.Первые сутки после начала поноса собаку ни в коем случае нельзя кормить. Чтобы ее организм не был обезвожен, вливайте ей в пасть из одноразового шприца без иглы раствор «Регидрона» и давайте адсорбенты, например, «Энтеродез», «Энтеросгель» или «Полифепан».Если понос не повторяется, не появилась рвота, на следующий день можно покормить питомца рисовым отваром или специальным лечебным кормом. Следующие две недели животному надо давать специальные ветеринарные препараты с бифидо- и лактобактериями для восстановления микрофлоры кишечника. Можно обойтись «Лактобифадолом» или проконсультироваться с ветврачом, который порекомендует другое средство.Чтобы по возможности предотвратить возникновение поноса у собаки, вовремя давайте ей противоглистные препараты, вакцинируйте животное от вирусных инфекций, кормите только свежей и качественной пищей, тщательно подбирайте готовое сухое питание. Лучше не экспериментировать: если тот или иной корм подходит животному, давайте именно его и не меняйте. На улице не позволяйте собаке подбирать что-либо с земли, а если это произошло, сразу скомануйте «Фу!». Иначе пес может серьезно отравиться.
Видео по теме
Источники:
  • у собаки понос что делать
Источники:
  • понос со слизью у собаки
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500