Инструкция
1
Проведите оценку структуры продажи товара. Для этого рассчитайте, какое количество единиц товара было приобретено за рассматриваемый (отчетный) период. Затем сравните полученные значения с показателями за предыдущий или базисный период. В результате расчета сделайте соответствующие выводы (о росте, стабильности или спаде продаж).
2
Выявите темп прироста выручки. Для этого поделите данные текущего периода на значения прошедшего. При этом необходимо выяснить, какое количество товаров было реализовано в кредит.
3
Сделайте анализ равномерности продаж продукции. Для этих целей определите величину коэффициента вариации или неравномерности. При этом, чем меньшим значением он будет обладать, тем равномернее распределены продажи по определенным периодам.
4
Рассчитайте критический объем продаж. Данный показатель отражает, при каком количестве реализованной продукции деятельность компании перестанет быть убыточной, однако пока еще не станет приносить прибыль. В свою очередь, для его расчета необходимо разделить постоянные затраты на значение маржинального дохода.
5
Найдите величину рентабельности продаж, которая представляет собой доходность анализируемого предприятия, а также целесообразность его существования. Ее можно вычислить путем деления значения прибыли от совершенных продаж на выручку. Такой показатель лучше всего анализировать в динамике доходов. Он продемонстрирует, какую прибыль приносит вашей фирме каждый рубль от полученной выручки.
6
Проведите анализ темпов роста продаж у компаний-конкурентов. Это поможет вам выявить собственное положение на рынке, а в дальнейшем укрепить позиции предприятия в целом.
7
Определите причины спада количества продаж (если они есть). В основном такими причинами могут быть: приближение жизненного цикла продукции к концу, высокий уровень конкуренции на рынке. В зависимости от причин, организации необходимо наладить выпуск новых продуктов или укрепить собственные сильные стороны.