Вам понадобится
  • - Торцевой ключ с воротком на ¾ дюйма;
  • - мощная отвертка;
  • - железная труба;
  • - WD-40;
Инструкция
1
Подложите под колеса машины бруски, чтобы она не могла самопроизвольно начать движение. Открутите колесные гайки с того колеса, с которого вы будете откручивать ступичную гайку. Если вы планируете отремонтировать сразу две ступицы, откручивайте эти гайки по очереди.
2
С помощью домкрата поднимите колесо и снимите его с машины. Выньте шплинт и снимите коронку, надетую на ступичную гайку. Вставьте мощную отвертку в торцевое окно тормозного диска. Проверните его в сторону откручивания гайки, пока отвертка не упрется в тормозной суппорт.
3
С помощью металлической щетки очистите резьбу ступичной гайки от грязи. Пропитайте ее проникающей смазкой типа WD-40. Наденьте на гайку головку от ключа и несколько раз ударьте по ней большим молотком - это поможет освободить гайку за счет небольшой деформации металла. Только имейте в виду, что через 5 минут металл восстановится, поэтому наносите удары непосредственно перед попыткой открутить гайку.
4
Возьмите мощный торцевой ключ с приводом на ¾ дюйма и головку к нему подходящего размера, подберите рычаг из трубы. Длину рычага лучше брать 1,5-2 метра. Насадите головку ключа на ступичную гайку, вставьте в нее вороток и насадите трубу на его ручку. Аккуратно, постепенно увеличивая силу, пытайтесь отвернуть гайку. Ни в коем случае не пытайтесь сорвать гайку рывком, так как головка ключа может соскочить с гайки. Это может привести к травме или повредить поверхность кузова машины.
5
Если тормозной диск не вентилируемый, то его нельзя зафиксировать способом, рекомендованным выше. В этом случае, чтобы отвернуть ступичную гайку, вам придется поставить машину на стояночный тормоз, надежно зафиксировать ее на месте. Желательно подложить под колесо башмак. Поднимать колесо в этом случае не надо. Выньте шплинт, освободите ступичную гайку от коронки и аккуратно откручивайте ее способом, рекомендованным выше.