Совет 1: Как оформить приложение к заявлению

Заявление – документ, с помощью которого можно обратиться в государственный орган, в организацию, а в некоторых случаях и к физическому лицу со своей просьбой. Иногда заявление требуется сопроводить документами, удостоверяющими тот или иной факт, имеющий значение для удовлетворения заявления.
Инструкция
1
Все документы, которыми вы сопровождаете заявление, оформляйте в виде приложения к нему.
2
После того как вы закончили излагать суть своей просьбы и считаете текст заявления оконченным, сделайте небольшое отступление вниз и напишите слово «Приложение». После него поставьте двоеточие.
3
Каждый новый документ, прилагаемый к заявлению, записывайте под отдельным номером в виде последовательно пронумерованного списка. Придерживайтесь такого формата: каждая цифра располагается с новой строки, после нее ставится точка, после точки с большой буквы пишется название документа.
4
Если прикладываете оригинал документа, пишите его наименование, например, «Справка о доходах за 2011 год». Если направляете копию документа, пишите «Копия справки о доходах за 2011 год». В том случае, если копия прошла процедуру заверения у нотариуса, укажите такой документ как «Нотариально заверенная копия справки о доходах за 2011 год».
5
Чтобы конкретизировать приложенный документ, указывайте его реквизиты – дату и номер.
6
После наименования каждого документа в скобках укажите, на скольких листах расположен его текст. К примеру, «Копия трудового договора от 02.10.2001 №Н-315 (2 листа)». Это особенно важно, если ваше заявление направлено на установление важных юридических последствий, и вы боитесь, что прилагаемые документы по какой-либо причине могут быть утрачены.

Совет 2: Как оформить выдачу справки о доходах физического лица

Предприятия, организации и индивидуальные предприниматели являются налоговыми агентами. Им следует представлять в налоговые органы справку 2-НДФЛ за прошедший отчетный период. Данный документ имеет унифицированную форму и является приложением к приказу ФНС России № ММВ-7-3/611@ от 17.11.2010. такую справку необходимо оформить по просьбе работника, если ему нужно отчитаться в налоговую инспекцию по своим доходам.
Вам понадобится
  • - документы работника;
  • - бланки справки по форме 2-НДФЛ;
  • - документы предприятия;
  • - печать организации;
  • - Налоговый Кодекс РФ;
  • - расчетные ведомости за отчетный налоговый период.
Инструкция
1
В бланке справки впишите отчетный год, за который заполняется документ, укажите ее номер, а также признак (если составляется по окончании налогового периода, ставится «1», если по каким-либо причинам невозможно удержание НДФЛ, ставится «2») и код налоговой инспекции по месту представления справки 2-НДФЛ.
2
Напишите наименование предприятия в соответствии с уставом или иным учредительным документом, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет, фамилию, имя, отчество физического лица, идентификационный номер налогоплательщика, если ОПФ организации – индивидуальный предприниматель. Укажите код компании в соответствии с Общероссийским классификатором административно-территориального деления, номер контактного телефона фирмы.
3
Впишите ИНН работника, на доходы которого составляется справка; его фамилию, имя, отчество; статус (в зависимости от того, является ли он резидентом РФ); дату его рождения; реквизиты документа, удостоверяющего личность (код документа, серию, номер). Укажите адрес места жительства сотрудника (индекс, область, город, населенный пункт, улицу, номер дома и квартиры).
4
Напишите ставку налога на доходы физических лиц. Если удержания производились по различным ставкам, следует заполнить две справки по каждой из них. Распишите в соответствии с расчетной ведомостью суммы доходов за каждый месяц отчетного года. Если работнику предоставлялся стандартный, социальный или имущественный вычет, укажите его сумму в том месяце, когда он был исчислен. Вычет полагается тем физическим лицам, доходы которых облагались ставкой 13%.
5
Впишите общую сумму дохода работника, определите налоговую базу, вычислив положенные ему вычеты. Укажите исчисленную сумму налога , которая рассчитывается путем умножения налоговой базы на ставку. Если вы излишне удержали или не удержали НДФЛ с данного сотрудника, зафиксируйте этот факт, указав в определенных полях вычисленные суммы.
6
Справку 2-НДФЛ должен подписать главный бухгалтер компании и директор организации. Заверьте документ печатью фирмы. Выдайте его работнику, если вы заполняли справку по его просьбе. Представьте документ в налоговый орган, если вы сами отчитываетесь по доходам сотрудника.
Видео по теме
Источники:
  • Оформляем справку о доходах физических лиц 2-НДФЛ
  • как правильно оформлять спаравку о доходах
Обратите внимание
Если вы приложили оригинал документа, в конце текста заявления сделайте следующую запись: «К настоящему заявлению прикладываю оригинальные документы (перечислите их), которые прошу вернуть мне по указанному адресу». При этом не забудьте указать свой почтовый адрес в «шапке» заявления. И обязательно оставьте себе копии всех направленных документов.
Полезный совет
Избегайте прикладывать к заявлению оригиналы документов. Во-первых, всегда существует риск их утраты. Во-вторых, документы, сопровождающие заявление, подшиваются делопроизводителем в архив вместе с приложением. Помните, что заверенная нотариусом копия оригинального документа имеет такую же юридическую силу, как оригинал, поэтому вместо подлинного документа всегда направляйте такую копию.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500