Вам понадобится
  • - Пирамидки с цветными кольцами;
  • - парные игрушки одного цвета (кукла и бантик);
  • - непарные игрушки разных цветов;
  • - гуашь основных цветов.
Инструкция
1
Соберите в детское ведерко несколько игрушек основных цветов. Доставая игрушки вместе с ребенком из ведерка, выложите их на стол по цветовой гамме: красный помидор, желтый банан, зеленый огурец, синий баклажан, белое яйцо и черный шоколад. Затем игрушки обратно сложите в ведерко. При этом, называйте цвет предметов каждый раз, когда берете его в руки.
2
Попросите ребенка достать из ведерка желтый банан. Если ребенок не может справиться с заданием самостоятельно, задайте наводящие вопросы и найдите вместе нужный предмет. Закрепите знание ребенка похвалой, поощрением, позвольте себе испытать радость, т.к. ребенок своими действиями желает доставить вам удовольствие. У него пока нет еще стремления к саморазвитию.
3
Предложите ребенку собрать пирамидку, нанизывая колечки одного размера и одного цвета на стержень. Освоив с ребенком данное действие, усложните задание: предложите нанизывать кольца в определенной цветовой последовательности. При этом образец должен быть у него перед глазами , или взрослый сопровождает действия ребенка словами: «Вначале возьми желтое колечко, теперь красное и т.д.», добиваясь правильного выполнения.
4
Сшейте куклам простую одноцветную одежду и отдельно бантики такого же цвета. Для умения распознавать предметы одной цветовой гаммы, цвет одежды может быть: красный и розовый; желтый и оранжевый; синий и фиолетовый. Предложите ребенку украсить куклу бантиком такого же цвета, что и одежда. «Какой бантик подойдет к красному платью?». Кукла отказывается брать бант, если цвет подобран неправильно.
5
Приготовьте гуашь для рисования и предложите ребенку нарисовать или раскрасить картинку, используя только один цвет. Такие занятий можно проводить ежедневно, меняя цвет и сюжет рисунка: на синем листе рисуется желтое солнце; на зеленом – одуванчики на поляне; зеленая елка в белоснежном лесу или белый снеговик на темном листе бумаги.
6
Смешайте два вида краски в присутствии ребенка, покажите, как образуются другие цвета. Такие «чудеса» очень нравятся детям, но ограничьте их действия манипуляцией только с двумя красками, иначе чуда может не появиться. Назовите, какой новый цвет появился, если ребенок не знаком с ним. Нарисуйте что-нибудь, закрепляя название цвета.
7
Покажите родственникам поделки и рисунки ребенка, привлекая его самого называть или показывать цвет, названный вами. Эмоциональная оценка близких людей поможет закрепить изучение цвета.