Важнейшее условие экономического успеха заключается в том, что если продукт проигрывает по своей ценовой привлекательности для потребителя, то для того, чтобы оставаться конкурентоспособным, он должен выигрывать по своему качеству. Вопрос качества является важным для предприятий, компаний, организаций, фирм и даже индивидуальных предпринимателей, поэтому он не должен зависеть от случайных факторов. Те, кто нацелен на успешное развитие своего бизнеса, приобретают и внедряют на своих предприятиях системы менеджмента качества.Внедрение этих систем позволяет решать вопрос качества как комплекс мер, направленных на повышение уровня рентабельности, уменьшения затрат на брак и его исправление, устранение рисков, связанных с вопросами качества, удовлетворение потребителей и заказчиков.Эта система задействует и работников предприятия, до которых необходимо довести их участие в вопросах повышения качества продукции предприятия. Она позволяет определить и внедрить объективные критерии его оценки и установить те аспекты качества, которые наиболее значимы для предприятия на каждом конкретном этапе его развития и деятельности.Система менеджмента качества относится не только к управлению предприятием, но и ко всей компании в целом. Это позволяет гарантировать долгосрочные отношения с клиентами и потребителями и оптимизировать производственные процессы в соответствии с целями компании.Это, в свою очередь, ведет к повышению качества производимых товаров и предоставляемых услуг, снижению производственных затрат на устранение брака и увеличению прибыли и экономического успеха. Качество товаров, продукции и услуг увеличивает покупательский спрос, влияет на принятие положительного решения о второй покупке, способствует росту деловой репутации компании. Результатом этого становится повышение рентабельности и прибыльности предприятия, независимо от его величины и формы собственности.