Вам понадобится
  • - 2 маракаса;
  • - лист бумаги;
  • - карандаш;
  • - плеер с записями латиноамериканской музыки.
Инструкция
1
Профессиональные музыканты обычно играют на двух маракасах, но начинать учиться лучше с одного. Возьмите инструмент за ручку. Руку немного согните в локте и расслабьте. Встряхните маракас движением кисти от себя. Поочередно выполняйте это движение правой и левой рукой. Сначала выполняйте упражнение медленно, затем постепенно увеличивайте темп. Упражнение выполняйте стоя.
2
Освойте второе движение. Встряхивайте маракас движением всей руки от локтя. Запястье старайтесь держать неподвижно, но в то же время рука должна оставаться свободной. Поочередно выполняйте упражнение правой и левой рукой.
3
Подберите запись, где ясно слышатся сильные доли. Латиноамериканская музыка изобилует подобными произведениями, так что выберите то, которое вам больше всего нравится. Маракасом, который вы держите в левой руке, отбивайте сильные доли. Когда у вас это получится, попробуйте играть одновременно на двух инструментах. Левой рукой отбивайте сильные доли, правой - слабые. Поначалу можно делать это одинаковыми движениями - либо от запястья, либо от локтя.
4
Постепенно переходите к следующему этапу. Сильные доли отбивайте движением от локтя, слабые - от запястья. Периодически меняйте характер упражнения. Правой рукой отбивайте сильные доли, левой - слабые. Это поможет развить координацию.
5
Ознакомьтесь с нотной грамотой. Для игры на маракасах вам нужно знать длительности и уметь распределять их по тактам. Выучите основные размеры. Начните с размера 4/4. В этом случае в такте может быть одна целая нота, две половинки, четыре четверти и т.д. Научитесь их писать. Начертите друг под другом 2 длинных прямых линии. На верхней запишите партию правой руки, на нижней - левой, как это делается в нотах для фортепиано или баяна. Поделите строчки на одинаковые такты. Не забывайте, что в каждом должно быть четыре четверти. Партию левой руки напишите, например, целыми нотами. В правой руке пусть будут только четверти. Попробуйте сыграть то, что вы записали. первую долю отбивайте одновременно обеими руками, следующие часть такта играет только правая. Познакомьтесь с размером 2/4.
6
Изучите трехдольные размеры. Они могут обозначаться по-разному. В знаменателе дроби, которую вы видите в начале нотной строки, может стоять как 4, так и 8. Знаменатель обозначает, какими долями ведется счет, числитель - сколько таких долей в такте. Напишите для себя несколько упражнений и разучите их.
7
Тренироваться можно на любых нотах. Поскольку вас интересует только ритм, то даже неважно, в каком ключе записано музыкальное произведение. Разучите сначала партию правой руки, затем - правой. Сыграйте пьесу двумя руками.
8
В нотной записи вы можете встретить очень мелкие длительности - восьмые, шестнадцатые, тридцать вторые и т.д. Их исполняйте движениями "от себя - к себе", примерно так же, как вы играете погремушкой с ребенком. Научитесь их исполнять правой и левой рукой.
9
Во многих музыкальных произведениях встречаются и более сложные ритмические построения. Например, в одной четверти может быть не две восьмых, а три, не четыре шестнадцатых, а пять. Обычно такие построения обозначаются над или под соответствующей группой цифрами. В этом случае очень важно, чтобы та рука, которая отбивает основной ритм, не замедляла и не ускоряла движение. Выполняйте такие упражнения обеими руками.