Инструкция
1
Подготовьте все документы, которые вам потребуются для оформления прописки:- паспорт;- документы на квартиру (свидетельства о праве собственности или о праве на наследство, договор дарения и т.п.);- военный билет или приписное свидетельство (по закону его не имеют права требовать, но на практике нередко происходит обратное).
2
Заполните заявление по форме, указав свои ФИО, адрес убытия и адрес будущей прописки. Получить бланк вы сможете в ЖЭК, паспортиста или скачать его на портале www.gosuslugi.ru.
3
Обратитесь к паспортисту, если вы собираетесь оформить в другом городе постоянную прописку. Представьте все документы и выпишитесь по старому месту жительства. Получите листок убытия и попросите паспортиста переслать их (с паспорта нужно будет снять копию) в другой город для оформления прописки. Будьте готовы к тому, что эта процедура займет не меньше месяца.
4
Если квартира вам не принадлежит, но вы являетесь родственником одного из собственников, то заранее попросите его предоставить в паспортный стол в другом городе письменное согласие на вашу постоянную регистрацию. То же касается и муниципального жилья. Муж, жена, родители, несовершеннолетние дети могут быть прописаны без согласия всех остальных сособственников или нанимателей квартиры или дома.
5
Если вы собираетесь оформить только временную регистрацию, потребуется ваше личное присутствие в паспортном столе другого города. Основанием для такой регистрации должно быть согласие всех сособственников или нанимателей квартиры или дома. Вам же потребуется представить договор о безвозмездном пользовании, заверенный у нотариуса. В муниципальное жилье могут быть временно прописаны только близкие родственники нанимателей. На приватизированной жилплощади может быть зарегистрирован кто угодно, при условии личного присутствия всех сособственников.