Инструкция
1
Укажите в верхнем правом углу листа должность, фамилию и инициалы адресата. Заранее выясните, в компетенции какого именно подразделения мэрии находится решение волнующего вас вопроса. На официальном сайте муниципалитета найдите адрес этого комитета (департамента, отдела, управления), фамилию, имя и отчество его руководителя. Такую информацию вы можете получить и по телефону в приемной или канцелярии мэрии. Чем точнее вы определите адресата, тем меньше письмо будет блуждать по «коридорам власти».
2
После адресата в «шапке» письма нужно указать фамилию, имя, отчество и адрес проживания автора письма. Если письмо коллективное, пишите наименование организации, группы, сообщества, например: «Начальнику департамента здравоохранения города Петрову П.П. сотрудников ООО «Звезда» или «Мэру города Иванову И.И. жителей дома № 34 по ул. Ивановской».
3
Отступите от «шапки» вниз 5-6 строк и напишите посередине листа вид вашего обращения: жалоба, заявление, предложение и т.д. Этим вы зададите общий тон письма и подчеркнете его официальность.
4
Опишите вашу проблему. Сделайте это последовательно, четко, без лишней эмоциональности. Перечислите все относящиеся к делу факты, укажите точные цифры, приведите конкретные примеры, расчеты, подтверждающие вашу позицию. Расскажите, какие шаги вы предпринимали для решения проблемы, в какие организации обращались, какие ответы получили от должностных лиц. Обратите особое внимание на правильность написания названий учреждений, фамилий руководителей, дат вашего визита к ним.
5
Если к письму вы прилагаете копии документов, перечислите их названия, количество листов и экземпляров после основного текста, например:«Приложение: 1. Копия квитанции на оплату коммунальных услуг за декабрь 2011 года на 1 л. в 1 экз.2. Копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на квартиру на 2 л. в 1 экз.3. Копия договора управления многоквартирным жилым домом на 2011 год на 30 л. в 1 экз.»
6
В конце письма обязательно поставьте дату и личную подпись. В скобках укажите фамилию, имя и отчество полностью. Кроме почтового адреса, на который хотите получить ответ, вы можете написать телефон, электронную почту, факс для дополнительной связи с вами в случае необходимости.
7
Если письмо коллективное, подписи с расшифровкой фамилии и отчества должны поставить все авторы. В этом случае обязательно укажите один адрес, на который сотрудники мэрии должны будут направить ответ, и контактный телефон кого-либо из авторов письма.
8
Отправьте письмо одним из следующих способов: обычной почтой, заказным письмом с уведомлением о вручении, электронной почтой, по факсу. В любом случае ваше письмо будет зарегистрировано в канцелярии мэрии и рассмотрено в установленном порядке. Для себя вы можете сохранить копию письма.
9
Через 7-10 дней после отправки письма вы можете позвонить в канцелярию мэрии и уточнить, получено ли оно и у кого из чиновников находится на рассмотрении. На изучение проблемы закон отводит 30 дней. По истечении этого срока вам будет выслан официальный письменный ответ.