Вам понадобится
  • - регистрация в роли юридического лица;
  • - помещение;
  • - аренда уличных прилавков;
  • - разрешение на торговлю (в соответствии с санитарными и противопожарными нормами);
  • - оборудование для торгового зала (в зависимости от размера магазина: полки, вешалки, стеллажи, манекены, зеркала, столы, тумбы, касса, осветительные приборы, камеры хранения, коврики, а также гладильные доски, утюг, оборудование для места отдыха: микроволновая печь, стол, стулья, чайник; средства для поддержания чистоты: ведро, швабра, тряпки, очиститель стекол);
  • - рекламные проспекты, листовки, афиши;
  • - товар (обувь, одежда, аксессуары).
Инструкция
1
Одним из доступных способов реализовать свои предпринимательские способности является открытие собственного магазина одежды секонд-хенд. Одежда для такого магазина закупается, как правило, у крупного перекупщика, который, в свою очередь, приобретает ее за рубежом. Одежда секонд-хенд — это вещи, которые были ношены, но не потеряли свой товарный вид. Сток также встречается среди такой одежды — это остатки ассортимента фирменных магазинов, которые не были распроданы и отдаются по низким ценам, так как нужно освобождать прилавки для новой коллекции. Первым шагом является выбор места реализации одежды. Вы можете открыть точку, арендуя помещение в любом торговом зале, а можно начать и с более простого — продажа на улице на прилавках. Выбирая помещение, ориентируйтесь на специфику района. Есть ли поблизости подобные магазины, которые станут конкурентами. По площади самый оптимальный вариант для начала — до 40 квадратных метров. Если помещение больше — разделите на несколько зон: можно по сезонам, можно по возрастным категориям, можно разделить на женский, мужской и детский отделы. Так покупателям будет проще ориентироваться и приятнее заходить к вам. Обязательно должны быть примерочные с ковриками и вешалками, прикассовая зона со столом, камеры хранения, зеркала, полки и стойки для одежды, манекены. По нормам СЭС и пожарной безопасности в вашем магазине должен быть предусмотрен санузел, комната приема пищи, сортировки товара, а также аптечка, огнетушитель, не менее 2-х литров питьевой воды и 20 литров технической, средства для уборки.
2
Необходимо решить, у кого и в каком количестве вы будете закупать товар. Сейчас много предложений от крупных и мелких поставщиков, поэтому в любом городе проблем с поставками быть не должно. Закупая товар, вы можете просматривать вещи, находящиеся в мешке. Поставщики секонд-хенда могут реализовывать свой товар, устанавливая цену либо за килограмм, либо за каждую единицу. Выбирая поставщика, обратите внимание на то, в каких странах он закупает одежду. Хорошо, если закупки ведутся в нескольких. Это позволит адаптироваться к изменениям в экономической сфере в случае неблагоприятных условий — всегда у вас будут альтернативные варианты. Выгоднее всего отовариваться крупными партиями, но у одного и того же поставщика. Это позволит вам дополнительно пользоваться скидками и бонусами.
3
Выбор ассортимента и количества закупки для открывшегося магазина секонд-хенд также индивидуален. Как правило, на месяц работы со средней проходимостью нужно около тонны вещей. Брать лучше всего микс из женской, мужской и детской/подростковой одежды. Это значительно расширит круг покупателей. Большие объемы продаж достигаются чаще всего в осенний и весенний сезон. После приобретения товара нужно его отсортировать. Во-первых, выбрать вещи, продавать которые можно поштучно и по более высокой цене, благодаря их хорошему виду. Во-вторых, сделать сортировку для выкладки на витрину по категориям одежды. Мужские и женские брюки отдельно, платья отдельно, также отделить мини юбки от макси, отдельно расположить кофты, свитера, майки. Среди одной категории расположите одежду по цветам (яркие, тусклые), по размерам, по цене (чем ближе, тем дороже). Устанавливать цену нужно, исходя из уровня изношенности одежды, обращая внимание на воротники и манжеты, вытянутость ткани, блеклость цвета, скатанность ворса.
4
Организационные моменты зависят от масштаба вашего бизнеса. Если у вас небольшой по площади магазин, то вы можете самостоятельно его обслуживать. Если средний и больше, то тут необходимо нанять от 3 до 5 опытных продавцов, знающих марки одежды, размерную таблицу и модные тенденции. Также не обойтись без кассира и администратора, следящего за работой в торговом зале. Ну, или охранника мужчины, который будет совмещать в себе функции охраны порядка и присмотра за персоналом.