Инструкция
1
Приобретая шубу, покупатель не сразу может обратить внимание, что на изделии имеются дефекты. Как правило, при совершении покупки, продавец должен разъяснить покупателю гарантийные сроки, распространяющиеся на данный товар. Именно в данный срок, приобретенная вами шуба, может быть возвращена в магазин. При этом в договоре купли-продажи описываются условия использования приобретенной шубы. Нарушив эти условия, вам ни при каких обстоятельствах не удастся вернуть шубу обратно продавцу.
2
Итак, первое, что вам нужно сделать в момент приобретения шубы, это ознакомиться с условиями ее использования и гарантийными сроками, предоставляемыми продавцом либо изготовителем (ст. 10 Федерального Закона «О защите прав потребителей»).
3
Купив шубу и ознакомившись с вышеперечисленными условиями, вы изначально должны запомнить главное правило – лучше не избавляться от документов, полученных вами при покупке шубы, а также от упаковки, в которой она находилась и всевозможных товарных ярлыков, имеющихся на шубе. Отсутствие указанных предметов может впоследствии стать существенным препятствием на пути возврата ненадлежащего товара.
4
Сразу хочется пояснить, что в данной ситуации отсутствие у вас товарного чека не будет являться преградой для получения желаемого, а именно возврата некачественной шубы. Как следует из п. 5 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей», отсутствие кассового чека не является основанием для отказа потребителю в удовлетворении его требований. В данном случае для удостоверения факта покупки могут использоваться показания свидетелей или элементы упаковки, на которых имеются указание на то, что данная шуба приобреталась именно у данного продавца. То есть, подводя итог, бережно храните все документы и иные предметы, имеющие отношение к приобретенной вами шубе.
5
Обнаружив либо во время использования, либо дома непосредственно после приобретения шубы какие-либо дефекты, вы должны обратиться к продавцу. При этом вы можете потребовать заменить приобретенную вами шубу на иную доброкачественную, либо уменьшить стоимость приобретенной вами шубы, либо незамедлительно устранить существующие недостатки (если это возможно в конкретной ситуации), либо возврата денежных средств. В случае если ваше требование законно, продавец выполняет ваши условия.
6
Однако иногда возникают споры о причинах возникновения недостатка товара. В данных ситуациях согласно п. 5 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» должна быть проведена экспертиза шубы за счет продавца, изготовителя или импортера. При этом вы имеет право присутствовать при проведении данной экспертизы. Существуют (и, к сожалению, в наше время довольно часто) и такие ситуации, когда продавец отказывается принять у вас шубу с явными изъянами и, соответственно, вернуть вам денежные средства, либо без указания причин, либо с претензиями по поводу наличия у вас кассового чека и иных документов и предметов, сопутствующих приобретению шубы. В данном случае выход у вас только один – обращаться в суд (это право регламентировано ст. 17 ФЗ «О защите прав потребителей»).