Инструкция
1
Помните, что если вы передали деньги за не оказанную услугу без подписания подтверждающего акта или договора, то вернуть потраченную сумму будет практически невозможно. В этом случае вы можете надеяться только на добросовестность и честность исполнителя. В противном случае можете попробовать настоять на составлении расписки или перенести сроки оказания услуги.
2
Определите срок оказания услуги, который оговорен в договоре. Если данное условие не указано, то согласно ст. 314 Гражданского кодекса РФ, должник обязан выполнить заказанные действия в течение семи дней со дня предъявления требования об исполнении. Если этого не произошло, то вы вправе потребовать возврата денежных средств и расторгнуть договор.
3
Составьте письменное заявление, в котором укажите факт неоказания услуг, отметьте сроки выполнения и сумму долга. Также, согласно ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей», исполнитель обязан уплатить пеню или неустойку, которая оговорена договором. Если данные штрафные санкции не указаны в соглашении, то расчет ведется в размере трех процентов стоимости оказания услуг за каждый день или час просрочки, но не более общей цены заказа.
4
Направьте на адрес исполнителя претензию заказным почтовым отправлением с описью вложения. Желательно один экземпляр письма оставить себе, а также сохраните квитанцию об отправке. Данные документы понадобятся в качестве доказательства в суде. Должник обязуется вернуть вам деньги или дать письменный ответ в течение 10 дней. Если этого не произошло, то обратитесь в территориальное отделение Федеральной службы по надзору в области защиты прав потребителей.
5
Подайте исковое заявление в суд, если вышеперечисленные методы не помогли вам вернуть потраченные деньги на не оказанные услуги. Перед этим желательно определить сумму судебных издержек и сравнить их с суммой долга. В некоторых случаях судебные разбирательства могут повлечь за собой только дополнительные затраты.