Вам понадобится
  • 1. Свидетельство об образовании юридического лица
  • 2. Лицензия на осуществление пассажирских перевозок
  • 3. Автопарк (минимум 10 автомобилей) или договоренность с рядом шоферов, занимающихся частным извозом
  • 4. Офис (диспетчерская), оборудованный радиостанцией и многоканальным телефоном
  • 5. Сменные диспетчеры, работающие на постоянной основе
  • 6. Разнообразные средства рекламы и привлечения клиентов
Инструкция
1
Выберите один из двух путей, по которым идут все службы заказа такси – организация собственного таксопарка или работа с шоферами, располагающими транспортными средствами. В первом случае, естественно, потребуется начальный капитал, в разы превосходящий средства, необходимые для организации диспетчерской службы, которая бы всего лишь координировала работу таксистов на их собственных машинах. Но создать узнаваемое «лицо» компании и контролировать уровень качества оказываемых услуг, имея свой парк машин, будет проще.
2
Закупите или возьмите в лизинг автомобили, если предпочли первый вариант организации службы такси. Для начала может быть достаточно всего десяти машин, впоследствии, естественно, таксопарк будет расширяться. Чтобы шоферы имели стимул относиться к вашим автомобилям бережно, им нужно предоставить возможность их последующего выкупа.
3
Организуйте набор водителей такси (с/без личного автомобиля, в зависимости от принципа работы вашей службы заказа такси). Нужно быть готовым вести постоянный поиск шоферов, так как без «текучести кадров» в таксомоторном бизнесе обойтись нельзя – водителей, допускающих грубые нарушения правил работы в вашей компании, нужно будет незамедлительно увольнять.
4
Оборудуйте офис (диспетчерскую) вашей транспортной фирмы, специализирующейся на перевозке людей. Большая часть компаний, работающих на рынке «извоза», использует радиосвязь, для чего обычно закупают портативные радиостанции, а в машины устанавливают рации. Естественно, необходим для приема заказов и многоканальный телефон, а также сами диспетчеры, работающие на постоянной основе (их количество зависит от масштабов фирмы).
5
Заявите о себе и сделайте так, чтобы вашу фирму запомнили. Два важнейших компонента в рекламной политике службы – ее название и телефонный номер, и то и другое должно «бросаться в глаза» потенциальным клиентам и «застревать» в их памяти. Реклама такси должна быть размещена на автомобилях, а кроме того, стоит распространять рекламные визитки или листовки, в которых будут подчеркиваться заманчивые для заказчика особенности вашей компании – «дешевое такси», «экспресс-такси», «такси для женщин», «VIP-такси» и т.д.