Инструкция
1
Определите основную цель своей речи. Вы должны знать, для чего вы выступаете, что в конечном итоге ожидаете получить от аудитории. Речь становится бессмысленной, если она не ведет к логическому завершению.
2
Обозначьте главную тему, с которой вы собираетесь выступать. Аудитория с первых минут должна понять, о чем вы собираетесь говорить. Так она быстрее начнет воспринимать информацию в нужном контексте, а значит, и речь ваша будет иметь больший эффект.
3
Поделите свое выступление на несколько смысловых блоков. Информация должна подаваться в строго установленном порядке: перескакивание с одной темы на другую лишь усложняет процесс восприятия. Внимание ваших слушателей постепенно рассеивается, а второго шанса привлечь его может и не быть. Смысловых блоков должно быть не больше семи. Идеальное количество – пять. Каждый из них должен раскрывать одну из сторон обозначенной ранее основной проблемы.
4
Чтобы ваша речь была интересна аудитории, не забывайте про нее, читая текст, а, наоборот, старайтесь вовлечь в процесс рассуждения. Риторические вопросы как нельзя лучше подойдут для этой цели. Если вы видите, что внимание перестало концентрироваться на предмете разговора, аккуратно возвратите его в нужное русло, пообещав затронуть рассматриваемую тему в следующий раз.
5
Начало и конец вашей речи должны привлекать внимание ваших слушателей. Начать можно с шутки или истории, целью которой будет обратить на себя внимание, которое в последующем перейдет и на сам предмет разговора. Конец тоже должен быть эффектным, потому что именно тогда вы подводите итог всему своему выступлению.
6
Приводите сильные доводы в начале и конце речи, а о слабых доказательствах говорите между ними. Во-первых, это немного отвлечет внимание от сомнительных преимуществ, а во-вторых, усилит доводы, располагающиеся «по краям». Всегда оставляйте весомый аргумент на самый конец речи. Он может понадобиться вам, если ваша аудитория не до конца будет убеждена в правоте ваших слов. Так вы всегда будете уверены в том, что у вас есть, чем побороть сомнение слушателей.