Совет 1: Как выделать лисью шкуру

Шкура лисы очень красива и может послужить в качестве теплого воротника или шубы. Но, прежде чем браться за выкройку, необходимо качественно выделать лисью шкуру, чтобы она стала мягкой и пластичной.
Как выделать лисью шкуру
Вам понадобится
  • - емкость для отмачивания шкуры;
  • - деревянная колодка;
  • - стальной нож;
  • - расческа;
  • - наждачная бумага;
  • - порошок для стирки шерстяных вещей;
  • - соль;
  • - антисептик (формалин, сульфидин, тетрациклин и т.д.);
  • - листья, кора и маленькие веточки ивы;
  • - стакан овсяной муки грубого помола;
  • - немного питьевой соды и дрожжей;
  • - глицерин;
  • - яичный желток;
  • - хозяйственное мыло;
  • - около 0,5 л животного жира;
  • - 10-12 мл нашатыря.
Инструкция
1
Разведите раствор из кипяченой теплой воды, стирального порошка, антисептика и отвара листьев ивы. Замочите шкуру так, чтобы она была полностью закрыта, оставьте ее на сутки. Если немного подогреть раствор (до 40ºС), то шкура лисы «дойдет» быстрее – за 12-16 часов). Размачивайте, пока не размягчатся нос и лапы.
2
Одновременно приготовьте квасильный раствор из овсяной муки, соды и соли (на литр кипятка возьмите стакан муки, 0,5 г соды и 20-30 г соли). После того как жидкость остынет, добавьте немного дрожжей и оставьте в теплом месте на сутки.
3
Поверните шкуру внутрь шерстью и натяните на колодку, например, на полено. Выскребайте нижний слой шкуры при помощи тупого стального ножа, стараясь не повредить целостность кожи. Затем тщательно счистите все кровоподтеки и загрязненные места.
4
После того как поверхность станет ровной, погрузите лисью шкуру в квасильный раствор на 2-4 суток. Время от времени перемешивайте, чтобы сверху не образовывалась пленка. Обратите внимание, температура в помещении не должна превышать 38ºС. Можно обойтись и без квашения, но эта процедура значительно повышает ценность и качество шкурки.
5
Для дубления сделайте отвар ивовой коры, заполните корой и ветками кастрюлю, залейте водой и кипятите в течение 30 минут на сильном огне. Добавьте 50 г соли (на каждый литр) и остудите. Затем пропитайте мездру этим раствором, учтите, что мех может окрасится в кремовый цвет.
6
Сложите шкуру мездрой внутрь и оставьте на сутки. После этого начинайте ее сушить. Растяните шкуру на правиле, но, как только она начнет подсыхать, снимайте и растягивайте в разные стороны, мните так, чтобы она побелела и стала замшевой на ощупь.
7
После сушки обработайте изнаночную сторону наждачной бумагой, чтобы она стала более мягкой. На этом выделку лисьей шкуры можно закончить.
8
Если вы хотите увеличить водостойкость шкуры, проведите жировку. Для этого пропитайте ее смесью яичного желтка и глицерина или раствором мыла и жира (на 0,5 л кипятка 50 г мыла и 0,5 кг жира, а также 10 г нашатырного спирта). Смажьте смесью шкуру и дайте вылежать несколько часов, затем высушите, разомните и расчешите мех.

Совет 2: Как выделать шкурку лисы

Для пошива меховых изделий из лисы часто используют свои охотничьи трофеи. Шкурка должна быть мягкой и удобной в работе. Это достигается соблюдением обязательных приемов при ее выделке.
Как выделать шкурку лисы
Вам понадобится
  • Нож, деревянная доска или коническая рама, 2 пластиковых чана, вода, уксусная кислота, поваренная соль, 2 таблетки фурацилина, ивовые ветки и кора, 200 г ржаной муки, стиральный порошок, питьевая сода, глицерин, яйца, рыбий жир, нашатырный спирт, мыло.
Инструкция
1
Осмотрите шкурку лисы. Уберите, не вырывая волоски, репей и другие крупные грязевые частицы с поверхности меха. Постирайте шкурку в водном растворе нейтрального стирального порошка (2-3 г/л). Тщательно прополощите шкурку в воде, отожмите и положите на 12 часов в раствор для отмачивания (50 г поваренной соли, 2 таблетки фурацилина и 10 г уксусной кислоты на 1 л воды). Проверьте состояние основы шкурки (мездры) после отмачивания. Если мездра груба на ощупь и плохо сминается в руке, необходимо положить шкурку еще раз в свежеприготовленный раствор.
2
Снимите остатки жира и пленок с мездры. Для этого шкурку выверните и натяните, расправляя все складки, на доску или коническую форму. Возьмите тупой нож и соскребайте ненужные остатки. Особое внимание уделите работе на брюшке. Здесь мездра намного тоньше, чем на других местах, и ее легко прорвать. Еще раз постирайте шкурку в водном растворе нейтрального стирального порошка (2 -3 г/л) и прополощите. На следующем этапе обработки шкурка лисы погружается на 2 суток в квасильный раствор (30 г поваренной соли, 7 г дрожжей, 0,5 г питьевой соды, 200 г ржаной муки, на 1 л горячей воды). После квасильного раствора расправленную шкурку положите под гнет на двое суток. Промойте шкурку от квасильного раствора.
3
Продубите шкурку. Для этого приготовьте ивовый раствор: запарьте кору и ветки ивы, процедите раствор, добавив 60 г поваренной соли. Оставьте шкурку на 12 часов в этом растворе. Готовность определяется по цвету среза шкурки: дубильный раствор должен пропитать мездру по всей толщине.
4
Для окончательной выделки нанесите на мездру эмульсию, придающую ей мягкость. Эмульсия (глицерин и желток в соотношении 1:1, 10 мл нашатырного спирта, 0,5 л рыбьего жира, 50 г мыла на 0,5 л горячей воды) пропитывает сложенную шкурку несколько часов, после чего шкурка вновь натягивается на коническую раму. Разминайте и растягивайте сухую шкурку, пока мездра не станет мягкой. Выверните шкурку и расчешите мех.
Обратите внимание
Не пользуйтесь металлической щеткой для удаления грязи с поверхности меха. Металлические зубья травмируют меховые волоски.
Полезный совет
Шкурка должна отмачиваться в большом количестве раствора.
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500