Инструкция
1
Помогите ребенку выучить буквы. Вовсе не обязательно для этого обходиться одним только букварем: купите доску с буквами-магнитиками или сами вырежьте буквы из картона и раскрасьте в разные цвета. Запомните одно очень важное правило: показывая ребенку буквы и называя их, нельзя проговаривать звуки как слоги. Например, говорите «б», а не «бэ», «м», а не «мэ» и т.п. В противном случае малыш просто не сможет понять, почему нужно читать «мама», а не «мэамэа», почему вы в одних случаях произносите звуки так, а в других – иначе.
2
Повесьте в детской яркий и красивый плакат с буквами, чтобы ребенок лучше запомнил алфавит. Дети любят все яркое, сказочное, красочное, поэтому и плакат должен быть очень ярким, привлекающим внимание, интересным для малыша. Также отличным вариантом станет использование доски с буквами-магнитами: складывайте слоги и целые слова на доске, меняйте их каждый день, чтобы малыш читал и запоминал их. Такое пассивное обучение очень полезно и непременно принесет свои плоды.
3
Занимайтесь с ребенком регулярно, при этом проводите веселые уроки в формате игры. Ни в коем случае не спешите! Если вы пропустили нужный момент и стали обучать малыша складывать буквы в слоги, а слоги – в слова в последние месяцы перед школой, то это только ваша ошибка, и кричать из-за этого на ребенка нельзя. Будьте терпеливы и спокойны. Если у малыша что-то не получается – помогите ему, подтолкните к правильному варианту.
4
Попробуйте сыграть в игру «Лифт». На магнитной доске расположите столбиком несколько согласных, затем выберите одну гласную и поставьте ее возле верхней согласной. Просите малыша читать слоги, перемещая букву вниз. Если ребенок не может прочесть слог – помогайте ему, произносите сначала согласные, затем гласные и вместе с малышом проговаривайте получившиеся слоги. Перемещайте гласную на «лифте» сначала вниз, затем вверх, а потом вразнобой, то на один «этаж», то на другой. Затем расположите гласную перед согласными, образуя таким образом новые слоги.