В первую очередь потребуется шиномонтажный станок. Он может быть автоматическим или полуавтоматическим. В первом - вращение стола и опускание лапки имеют пневматический привод. Такой станок не требует от оператора больших физических затрат, что значительно повышает продуктивность. Вот почему для шиномонтажного участка с большим потоком автомобилей рекомендуется приобрести именно автоматический станок. В полуавтоматическом станке шиномонтажная лапка опускается вручную посредством надавливания на вал. Фиксация осуществляется механическим устройством, автоматически вращается только стол. Именно поэтому станок называется полуавтоматическим. Для устранения повреждений покрышек, камер и других работ, сопряженных с вулканизацией резины, необходимо приобрести вулканизатор. Данное устройство работает по принципу пресса. Покрышка или камера с заплаткой зажимаются с двух сторон для осуществления более плотной склейки. Нагревательные элементы, между которыми фиксируются материалы, обеспечивают спайку. Выбирая вулканизатор, следует обратить внимание на наличие таймера, который облегчит работу. Для осуществления балансировки нужен специальный станок, каковых на рынке представлено великое множество. Есть балансировочные станки с ручным вводом параметров, ручным приводом и тормозом, а есть целые балансировочно-диагностические центры, где все действия происходят в автоматическом режиме. Основное требование, предъявляемое к данному устройству, сводится к возможности балансировки литых и стальных дисков с точностью не больше 1г. Наиболее часто на шиномонтажном участке применяют поршневой компрессор. Давление устройства должно быть не менее 10 бар, поскольку давление шиномонтажного станка составляет от 8 до 10 бар. При использовании одного такого станка будет достаточно установить компрессор с объемом накопителя в 50 литров. Но если планируется подключать дополнительное оборудование, потребуется компрессор с объемом ресивера от 100 литров.Ванна для шиномонтажа позволяет проверять на герметичность камеры и бескамерные шины, а также обнаруживать на них проколы и порезы. Однако данный вид оборудования не является обязательным. Не стоит забывать о приобретении расходных материалов, таких, как заплатки, сырая резина, вентили, балансировочные грузики, очистители, шиномонтажная паста, вентили, жгуты и т. д.