Инженеры автомобильных концернов дают свои рекомендации по срокам замены тормозных колодок. Эти назначения индивидуальны для каждой модели автотранспортного средства. И обязательно фиксируются в руководстве по эксплуатации автомашины. Однако подобные советы всегда относительны. Они чаще всего определяют, когда следует начинать регулярно проверять состояние тормозных колодок – и передних, и задних. При этом разброс цифр пробега между ними составляет десятки тысяч километров.Как правило, первыми изнашиваются передние тормозные колодки. При торможении именно на них ложится основная нагрузка. В среднем их хватает на 20-30 тысяч км. Задние колодки снашиваются раза в два медленнее.И все же эти цифры очень условны. Потому что износ колодок зависит от большого числа факторов. Есть среди них заданные изначально и одинаковые для всех автомобилей одной серии. Это конструкция тормозных механизмов, вес автомобиля, качество материала колодок и тормозных дисков (или барабанов). Также существуют обстоятельства, зависящие от владельца машины. Например, в каких погодных условиях и в какой сезон эксплуатируют транспорт. Обычно летом, в хорошую погоду, автомобиль используют интенсивнее. В этот период неизбежно возрастают пробег, скорость, и износ тоже ускоряется. Сказывается на состоянии колодок и загрузка автотранспортного средства. Чем чаще оно нагружено полностью, тем быстрее изнашиваются тормоза. Сильно влияет на темп износа элементов тормозной системы стиль езды. Агрессивное вождение, когда водитель много маневрирует и перестраивается и, следовательно, резко ускоряется и часто тормозит, ведет к ускоренному износу тормозных колодок. Определить остаточный ресурс тормозных колодок можно по их состоянию визуально. Обычно на каждой колодке в толщине защитных накладок имеются специальные поперечные борозды. Если накладки стерты до основания этих борозд, значит, время их замены пришло. Также считается минимально допустимой толщина накладок в 2-3 мм. Впрочем, какую толщину считать дозволенной, лучше ориентироваться на рекомендации производителей, как самих автомобилей, так и тормозных колодок. Явным свидетельством необходимости замены тормозных колодок служит снижение эффективности торможения, что особенно заметно при экстренном торможении. А также увеличение хода педали тормоза. Ещё один признак – заметное уменьшение уровня в бачке с тормозной жидкостью. И, конечно же, неприятный звук, который слышен при торможении – скрип, скрежет или хруст. Не стоит свой автомобиль доводить до такого состояния и экономить на колодках. Во-первых, они не очень дорогие. Во-вторых, от них зависит безопасность транспортного средства.И ещё одна хорошая новость: современный автомобиль способен сам подсказать хозяину, когда наступит пора менять колодки. Производители, заботясь о безопасности, теперь оснащают многие модели датчиками износа тормозных колодок. Информация о предельном их изнашивании выводится на приборную панель, где срабатывает индикатор.